В следующем году Азербайджан планирует потратить $130 млн на строительство грузинского участка железной дороги Марабда - Карцахи до Ахалкалаки. Финансирование выделено в рамках проекта строительства железной дороги Баку - Тбилиси - Карс (БКТ), реализуемого Грузией, Азербайджаном и Турцией. Об этом пишет сегодня центральная железнодорожная газета РЖД "Гудок". Издание сообщает, что Азербайджан предложил также льготный кредит в $200 млн грузинскому ООО "Железная дорога Марабда - Карцахи" на 25 лет под 1% годовых. Общая стоимость совместного проекта Азербайджана, Грузии и Турции составляет более $600 млн. В рамках проекта БКТ планируется строительство 105-километровой ветки железнодорожной магистрали, 76 км которой придётся на территорию Турции, а 29 км пройдёт по Грузии.

Около $130 млн будет потрачено на строительство 29-километровой дороги, пункта по сервису и техобслуживанию на границе с Турцией и реконструкцию 183-километрового участка железной дороги Ахалкалаки - Марабда - Тбилиси для повышения его пропускной способности до 15 млн тонн грузов в год. В Ахалкалаки также предполагается строительство пункта по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

"Суть этого проекта заключается в дублировании транспортных потоков по маршруту Азербайджан - Турция, - отмечает ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов, - в том числе и в создании параллельного канала экспортно-сырьевых ресурсов, которые идут прежде всего из Азербайджана". Однако, по мнению эксперта, экономическая целесообразность финансирования проекта на международном уровне может существенно упасть. И тогда придётся привлекать экономических инвесторов. "Но в долгосрочной перспективе они просто не будут поддерживать столь рискованный проект. Кроме того, крайне нецелесообразно вкладываться в сырьевые проекты на фоне падающих цен на нефть, на фоне мировой рецессии", - считает он.