Азербайджан становится главным инвестором железных дорог Грузии
Азербайджан, 22 декабря, 2008, 01:03 — ИА Регнум. В следующем году Азербайджан планирует потратить $130 млн на строительство грузинского участка железной дороги Марабда - Карцахи до Ахалкалаки. Финансирование выделено в рамках проекта строительства железной дороги
Около $130 млн будет потрачено на строительство 29-километровой дороги, пункта по сервису и техобслуживанию на границе с Турцией и реконструкцию 183-километрового участка железной дороги Ахалкалаки - Марабда - Тбилиси для повышения его пропускной способности до 15 млн тонн грузов в год. В Ахалкалаки также предполагается строительство пункта по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.
"Суть этого проекта заключается в дублировании транспортных потоков по маршруту Азербайджан - Турция, - отмечает ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов, - в том числе и в создании параллельного канала экспортно-сырьевых ресурсов, которые идут прежде всего из Азербайджана". Однако, по мнению эксперта, экономическая целесообразность финансирования проекта на международном уровне может существенно упасть. И тогда придётся привлекать экономических инвесторов. "Но в долгосрочной перспективе они просто не будут поддерживать столь рискованный проект. Кроме того, крайне нецелесообразно вкладываться в сырьевые проекты на фоне падающих цен на нефть, на фоне мировой рецессии", - считает он.