Строительство делового квартала на Шкапина-Розенштейна отложили на год (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург, 20 декабря 2008, 21:56 — REGNUM  Компания "Главстрой-СПб" приостанавливает реализацию проекта делового комплекса в районе станции метро "Балтийская" (квартал на Шкапина-Розенштейна) на один год. Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 20 декабря, в пресс-службе компании, данное решение "связано с невозможностью начать работы на территории, которая до сих пор не освобождена от фактических пользователей".

Как утверждают в Главстрое, в настоящее время на земельном участке, переданном инвестору и по документам не имеющем обременений, ведут коммерческую деятельность два юридических лица: ООО "Орион-2" и ОАО "Трансагентство Санкт-Петербурга". "Производство подготовительных работ на стройплощадке делового комплекса должно было начаться еще в августе текущего года. "Главстрой" получил разрешение на установку строительного ограждения, однако даже эти работы не могут быть проведены до освобождения территории от имущества пользователей", - говорится в официальном сообщении компании.

По данным пресс-службы, даже вмешательство городского комитета по управлению городским имуществом не заставило указанные компании покинуть территорию. Тем не менее, по мнению управляющего директора ООО "Главстрой-СПб" Игоря Евтушевского, сложившаяся ситуация для проекта "не критична". "Сегодня кризис ликвидности и падение спроса на коммерческую недвижимость заставляет многих девелоперов замораживать свои проекты, поэтому задержка начала строительства в текущей ситуации не является критичной для проекта, скорее даже наоборот, мы выведем объект на рынок в более подходящее время", - сказал он.

Напомним, корпорация "Главстрой" - строительный холдинг, входящий в Строительный сектор Компании "Базовый Элемент" Олега Дерипаска. ООО "Главстрой-СПб" - петербургское подразделение корпорации, созданное для реализации девелоперских проектов в Санкт-Петербурге. Сегодня компания реализует два проекта комплексного освоения территорий под жилищное строительство - "Северная долина" и "Юнтолово", занимается реконструкцией территории Апраксина двора, а также строительством офисной недвижимости класса "А" в квартале Шкапина-Розенштейна. Общий объем инвестиций в заявленные проекты составит не менее 200 млрд. руб.

Напомним также, что кроме вышеперечисленных проектов компании Олега Дерипаски выполняют самые крупные госзаказы Санкт-Петербурга. Так, ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", входящее в холдинг "Трансстрой", который, в свою очередь, входит в компанию "Базовый элемент" выиграло тендер на строительство футбольного стадиона для "Зенита" на Крестовском острове.

По данным пресс-службы "Базового элемента", "Трансстрой" также работает по проекту строительства С2 - судопропускного сооружения комплекса защитных сооружений от наводнений г. Санкт-Петербурга (чаще называемого дамбой, заказчик - Росстрой), реконструкции аэродрома Пулково (заказчиком работ выступает Комитет по строительству Санкт-Петербурга). Кроме того, строительное подразделение компании "Главстрой", также входящей в "Базовый элемент", строит в Санкт-Петербурге клинику № 2 Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины МЧС России (заказчик - правительство РФ). Общая сумма всех эти заказов - десятки миллиардов рублей, как в до- так и в послекризисных ценах.

Есть еще один огромный и также связанный с государством проект, который реализуют в Санкт-Петербурге компании Олега Дерипаски - это строительство Западного скоростного диаметра (46,6 км автомагистрали, призванной соединить южную, западную и северную части города, минуя исторический центр - прим. ИА REGNUM). Летом 2008 года победителем концессионного конкурса признано ООО "Западный скоростной диаметр "Невский меридиан", ключевую роль в котором играет "Базовый элемент". Это первый в России проект на началах частно-государственного партнерства. Согласно сайту Смольного, бюджет проекта составляет 212 млрд. рублей, за счёт бюджета Санкт-Петербурга финансируется строительство первой очереди трассы, окончание строительства - 2013 год.

Западный скоростной диаметр - пока единственный из громко заявленных государством инфраструктурных проектов в Петербурге, который начал реализовываться. Остальные находятся на предпроектной и конкурсной стадиях. (Исключение - намыв территории и строительство морского вокзала на Васильевском острове, но все это было начато еще в 2003 году и, кстати, занимается стройкой также "Траснстрой" - прим. ИА REGNUM). Во всех объявленных государством конкурсах - на реконструкцию аэропорта "Пулково", строительство "Надземного экспресса" и "Орловского тоннеля" - участвуют структуры "Базового элемента" или связанные с ним.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.