Улучшить информационный климат в России депутаты Государственной думы РФ намерены поддержкой социальной рекламы. Как передает корреспондент ИА REGNUM, законопроект "О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38 закона "О рекламе" Госдума приняла в первом чтении. Продолжительность социальной рекламы при наличии в распоряжении телеканала соответствующей социальной рекламы должна составлять не менее чем одна минута в течение часа. При этом допускается прерывание рекламой телепередач не чаще 3 раз в час. При общем ограничении продолжительности рекламных блоков 9 минутами в час, это будет означать, например, включение рекламных роликов не более чем на 3 минуты.

Законопроект устанавливает механизмы "наиболее эффективного расходования средств бюджета на социальную рекламу", закрепляет темы и способы распространения такой рекламы в СМИ, а также фиксирует время размещения социальной рекламы с 6 до 24 часов.

Комментируя принятие законопроекта, глава комитета Евгений Фёдоров ("Единая Россия") отметил, что "укрепление позиций социальной рекламы является антикризисной мерой, поскольку затрагивает сферу благополучия и спокойствия граждан". "Основная цель данного законопроекта - улучшение информационного климата в стране, помощь в решении социальных задач и ориентация граждан на социально значимые ценности", - сказал он.

Практика показала, что показ социальной рекламы, направленной в частности на решение демографической проблемы в России или повышение дорожной безопасности, приносит свои результаты, отметил парламентарий, но для получения наибольшего эффекта социальная реклама должна быть конкурентоспособна. "Предлагаемый законопроект позволит этому сегменту рекламного рынка оказывать прямое конструктивное влияние на ситуацию в стране и создает условия для производства и размещения социальной рекламы в российских СМИ", - уверен Фёдоров.