Субъектам компенсируют 100 млрд рублей за счет налога на прибыль и акцизов на бензин

Москва, 17 декабря 2008, 17:49 — REGNUM  Субъектам РФ передается часть налоговых доходов от налога на прибыль организаций, а также увеличивается с 60% до 100% доля акцизов на бензин, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 17 декабря Государственная дума РФ поддержала соответствующие поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы в первом чтении.

Изменения в Налоговый кодекс предусматривают передачу субъектам РФ 0,5% ставки налога на прибыль организаций. Таким образом, максимальная ставка налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов РФ, составит 18%. По подсчетам правительства, в условиях 2009 года это обеспечит дополнительное поступление доходов в бюджеты регионов в сумме около 43,1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Поправки в Бюджетный кодекс РФ предусматривают увеличение с 60% до 100% доли акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ. Дополнительные доходы бюджетов субъектов РФ составят около 59,4 млрд рублей в 2009 году.

Таким образом, принятие законопроектов увеличит доходы бюджетов субъектов РФ в целом на 102,5 млрд рублей.

Отметим, что в законопроекте содержатся поправки, позволяющие не только передавать отдельные полномочия по управлению Фондом национального благосостояния специализированным финансовым организациям, но и привлекать эти организации, в том числе ВЭБ, в качестве доверительных управляющих.

Предусматривается разделение функций Минфина РФ как учредителя управления и функций доверительного управления активами, что соответствует лучшей международной практике.

Напомним, что в соответствии с Бюджетным кодексом главный распорядитель средств федерального бюджета вправе принимать решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ сметной стоимостью менее 600 миллионов рублей, поправки предлагают увеличить эту цифру до 1,5 млн рублей.

Законопроектом уточняется порядок учета операций с нефтегазовыми доходами федерального бюджета. Отмечается что предельная величина нефтегазового трансферта, установленная в бюджете на 2008 год, была достигнута в августе 2008 года, соответствующая максимальная величина доходов зачисляемых в Резервный фонд - в августе 2008 года. С августа 2008 года происходит пополнение нефтегазовыми доходами Фонда национального благосостояния. С учетом ситуации снижения цены на нефть существует вероятность поступления в 2009 году суммы нефтегазового трансферта в объеме ниже утвержденного законом о бюджете на 2009-2011 годов. Также в 2009 году нефтегазовые доходы не будут зачисляться в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, а в нефтегазовый трансферт будут перечислены средства от нефтегазовых доходов за 11 месяцев 2009 года, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Нефтегазовые доходы за декабрь 2009 года будут зачисляться в Резервный фонд также в случае недополучения нефтегазового трансферта.

Для того, чтобы, начиная с 2009 года, в случае недостижения объема нефтегазового трансферта средства от нефтегазовых доходов зачислялись в нефтегазовый трансферт и как следствие направлялись на исполнение расходных обязательств РФ, предлагается все средства нефтегазовых доходов перечислять в нефтегазовый трансферт до достижения утвержденного объема и только затем средства направлять в Резервный фонд, отмечает правительство.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.