Чеченский омбудсмен считает позицию ингушей о границах жесткой и непримеримой

Магас, 17 декабря 2008, 17:49 — REGNUM  Пресс-служба уполномоченного по правам человека в ЧР опубликовала "Обращение к Президенту Чеченской Республики Р.А.Кадырову, Председателю Парламента ЧР Д.Б.Абдурахманову, Председателю Правительства ЧР О.Х.Байсултанову" по поводу административных границ с Ингушетией.

ИА REGNUM публикует обращение полностью без изменений.

"В связи с принятием Федерального закона "О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике" 24 ноября 2008 года № 207- ФЗ, проблема определения границы между двумя республиками вновь вышла на первый план. Этот закон предполагает, что органы государственной власти Республики Ингушетия и Чеченской Республики до 1 марта 2009 года должны своими законами определить территории, установить границы муниципальных образований и с 1 мая по 31 октября 2009 года провести выборы в органы местного самоуправления. Исполнение этого закона на территории Чеченской Республики может быть сорвано из-за неконструктивной позиции руководства Республики Ингушетия, настаивающего на принадлежности их республике Сунженского и части Малгобекского районов, которые временно, в связи с известными событиями на территории Чеченской Республики, административно относились к Республике Ингушетия.

Как мы знаем, Чеченская и Ингушская автономные образования были объединены в одну Чечено-Ингушскую автономную область в 1934 году. На момент объединения двух автономий, Сунженский район (за исключением бывшего Галашкинского района, который был затем объединен с Сунженским) и часть Малгобекского района - являлись составной частью Чеченской автономной области. Таким образом, претензии Республики Ингушетия на эти территории абсолютно беспочвенны и юридически ничем необоснованны.Но, несмотря на это, представители ингушской стороны делают всё возможное с целью узаконения двух районов в составе Ингушетии. Это и лоббирование своих претензий в самых высоких федеральных государственных инстанциях, законотворческая деятельность Парламента Республики Ингушетия и широкая информационно- пропагандистская работа в различных федеральных и республиканских СМИ.

В то время, когда чеченская сторона демонстрирует свою приверженность мирного, основанного на традициях наших народов и ислама, решения проблемы, наши оппоненты, наоборот, проявляют жесткость и бескомпромиссность в отстаивании своих ни чем не обоснованных притязаний.Да, мы братские народы с одним языком, культурой и религией, поэтому мы и объединились в 1934 году.

Но если мы не захотели дальше жить вместе и опять разделились, то, естественно, должны самоопределяться в пределах своих бывших территорий, а не прихватывать уходя жирный кусок территории своего соседа. Это не по-братски. Федеральный центр, стремится, без эскалации напряженности и дестабилизации обстановки в регионе, решить этот трудный для него вопрос, но решить в ущерб чеченской стороне. С этим мы не можем согласится. Правозащитное сообщество, общественно- политические партии и объединения ЧР категорически отвергают любые односторонние уступки и компромиссы в вопросах территориального размежевания двух республик. Территории республики не может являться предметом торга. Нам чужой земли не надо, но и лишней земли у нас нет.Во имя будущего Чеченской Республики, которое героически выстрадано чеченским народом за последние две военные кампании, просим Вас предпринять все меры по сохранению исторически сложившиеся и документально подтвержденные территории Чеченской Республики. Для сведения сообщаем, что мы подготовили обращение в адрес Президента РФ, Государственную Думу, Совет Федераций России и Общественную палату Российской Федерации."

Напомним, органы местного самоуправлении в Ингушетии и в Чечне должны были быть созданы к январю 2009 года. Однако в связи с неразрешимостью проблемы административных границ парламент России отложил решение этого вопроса до октября 2009 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.