По телефону в Кемерове жители области могут задать сотрудникам департамента труда и занятости населения Кузбасса вопросы по законодательству в сфере занятости, содействию в трудоустройстве и переобучении, применению работодателями режима неполного рабочего времени и административных отпусков, а также по процедуре сокращения численности сотрудников и задержкам зарплаты. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в департаменте, специалисты дежурят на телефоне в будние дни с 8:30 до 17:30 (4:30-13:30 МСК), в остальное время, в том числе в выходные, работает автоответчик.

Подобные "горячие линии" работают также во всех 25 центрах занятости Кузбасса. Так, Осинниковский центр занятости населения выделил два телефонных номера для оперативного консультирования жителей Осинников и Калтана. "Горячая линия" дала возможность горожанам уточнить информацию по законодательству, справиться о новых вакансиях, предстоящих встречах с работодателями, мини-ярмарках рабочих мест.

14 звонков, сигнализирующих о нарушениях работодателями законодательства о труде и занятости, принято телефонами аналогичной линии центра занятости населения Белово. Ежедневная "прямая линия" начала работать 25 ноября. Перечень вопросов, с которыми граждане обращаются к специалистам службы занятости, широк и разнообразен: от справки о документах для постановки на учет в центр занятости, до консультаций в ситуациях с невыплатой заработной платы, перевода на неполную рабочую неделю, принудлительным отпускам с заявлениями "по собственному желанию" без сохранения заработной платы.

Информация по сигналам о нарушениях законодательства о труде, в оперативном порядке передается в Государственную инспекцию труда.