Считаю, что на проведенном 7 апреля 2003 года заседании Совета директоров Банка "Йошкар-Ола" при участии Президента Республики Марий Эл Маркелова Л.И., состоявшемся в его служебном кабинете в здании Правительства Республики Марий Эл были допущены нарушения действующего российского законодательства об акционерных обществах, о банках и банковской деятельности, о государственной службе в РФ.

Во-первых, заседание Совета директоров Банка "Йошкар-Ола" было созвано и проводилось не Председателем Совета директоров Явкиной Г.И., а Президентом Республики Марий Эл Маркеловым Л.И. Это противоречит п. 1 ст. 68 ФЗ "Об акционерных обществах", которым предусматривается, что заседания Совета директоров созывается по инициативе члена Совета директоров или его председателя, но никак не лица, не являющегося членом Совета директоров.

В нарушение ст.9 ФЗ "О банках и банковской деятельности", закрепляющей, что органы законодательной и исполнительной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций, Президент РМЭ Маркелов Л.И. сформировал и сформулировал повестку дня заседания Совета директоров банка, формулировал и предлагал вопросы для голосования, то есть присвоил себе полномочия Председателя Совета директоров банка - полномочия по руководству органом управления коммерческой организацией.

Указанные действия Президента Республики Марий Эл Маркелова Л.И., являющегося в соответствии с п.1 ст.1 ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственным служащим, в связи с ограничениями, накладываемыми ст. 11 указанного закона, нельзя рассматривать иначе как личное вмешательство государственного служащего в дела коммерческой организации.

Личное присутствие Президента РМЭ Маркелова Л.И. на заседании Совета директоров Банка "Йошкар-Ола", проходившего к тому же в его кабинете в здании Правительства РМЭ, также имело своей целью - оказать психологическое давление на членов Совета директоров, чтобы они приняли на себя ответственность за принятие нежелаемого ими самими решения о созыве внеочередного общего собрания акционеров банка для выборов нового Президента Банка "Йошкар-Ола".

Подтверждением этого факта может служить то обстоятельство, что заседание Совета директоров началось в 15.30, но большинство членов Совета директоров в приказном порядке были "приглашены" для беседы к 15.00 и были проинструктированы о характере их действий.

Во-вторых, на заседании Совета директоров не было представлено членам Совета директоров никаких документов, подтверждающих слова Президента РМЭ Маркелова Л.И. о бедственном положении Банка "Йошкар-Ола" и других обвинениях, предъявляемых им руководству банка. Более того, не было представлено даже предложения Фонда имущества Республики Марий Эл о созыве внеочередного общего собрания акционеров Банка "Йошкар-Ола", которое якобы послужило основанием для проведения экстренного заседания Совета директоров.

Данное обстоятельство нарушает права членов Совета директоров банка на самостоятельное рассмотрение вопросов повестки дня заседания Совета директоров банка, так как лишает возможности дать оценку заявленным Президентом Республики Марий Эл доводам и не позволяет органу управления банка вынести всестороннее, полное, объективное и обоснованное решение при непосредственном исследовании всех обстоятельств рассматриваемого вопроса.

Настоящее право члена Совета директоров подтверждается положениями п.З ст.68 Федерального закона "Об акционерных обществах", устанавливающими необходимость принятия решения членом Совета директоров лично и запрещающими передачу членами Совета директоров права голоса иным лицам, в том числе и другим членам Совета директоров, и даже Президенту Республики Марий Эл.

В-третьих, Президент Республики Марий Эл Марий Эл вынес на обсуждение Совета директоров вопрос, который в силу ст.65 Федерального закона об акционерных обществах не относится к компетенции Совета директоров банка. На Совете директоров обсуждался вопрос о членстве отдельных лиц в Совете директоров банка.

Абсолютно незаконно, поскольку этот вопрос относится к исключительной компетенции общего собрания в соответствии с п.1 ст.48 Федерального закона "Об акционерных обществах". Президент РМЭ предложил членам Совета директоров рассмотреть вопрос о необходимости моего участия в деятельности Совета директоров банка. Узнав же от Председателя Совета директоров о законности моего участия, предложил переизбрать весь состав Совета директоров банка.

В связи с вышеизложенным, прошу членов Совета директоров Банка "Йошкар-Ола" обратить внимание на необоснованность и незаконность заседания Совета директоров, состоявшегося 7 апреля 2003 года, рассмотреть в законно созванном заседании вопросы о финансовой деятельности Банка "Йошкар-Ола" с ознакомлением всех членов Совета директоров со всеми имеющимися документами, подтверждающими факты допущенных руководством банка нарушений, и принять по этому поводу отдельное мотивированное решение.

Член Совета директоров Банка "Йошкар-Ола" Г.Я. Цимеринов