Министр экономического развития Грузии Лаша Жвания по окончании пятого заседания Координационного Совета по строительству железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс выразил надежду на то, что, несмотря на серьезные угрозы, мировой экономический кризис на строительстве этой железной дороги не отразится, передает корреспондент ИА REGNUM. Заседание, состоявшееся 16 декабря в Тбилиси, возглавляли сопредседатели Координационного совета - Лаша Жвания и министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов.

"Этот проект важен для обеих стран. Мы рассмотрели вопрос привлечения дополнительных инвестиций для реализации этого проекта. А это - серьезная предпосылка для трудоустройства проживающего вдоль маршрута магистрали местного населения. У них будет доход, разовьется инфраструктура. Надеюсь, проект не остановится и будет закончен в намеченные сроки, гарантию чего дает Азербайджан", - заявил Лаша Жвания. Министр экономического развития не стал уточнять, о каком объеме дополнительных инвестиций идет речь, однако отметил, что на реализацию проекта в 2009 году уже выделено $130 млн.

Значимость проекта для Азербайджана и Грузии подчеркнул по окончании заседания и Зия Мамедов. По его словам, в ходе сегодняшнего заседания было рассмотрено семь вопросов, и по всем из них "стороны пришли к единому мнению".

Межправительственное соглашение по созданию железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс с использованием существующей магистрали Баку-Тбилиси было оформлено Грузией, Азербайджаном и Турцией 7 февраля 2007 года. Проект включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км - Грузии. Предусматривается также реконструкция участка Ахалкалаки-Тбилиси, на что Азербайджан выделил Грузии долгосрочный льготный кредит в размере $200 млн. Предварительная стоимость строительных работ в рамках проекта составляет $422 млн., в том $202 млн. - на грузинском участке, $220 - турецком. Стоимость проекта с учетом обустройства прилегающей инфраструктуры превышает $600 млн. Сдача дороги в эксплуатацию запланирована на середину 2011 года. Армения выступает против реализации проекта, отмечая, что государства региона могут вполне осуществлять железнодорожные грузоперевозки по уже существующей магистрали, которая однако заблокирована Турцией.