Через 7 лет в России появятся первые полноценные автобаны. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил сегодня, 16 декабря, на пресс-конференции в Москве руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозёров.

По его словам, программой развития автомобильных дорог предусмотрено строительство к 2015 году 8 тысяч километров скоростных магистралей. Но модернизация дорожной инфраструктуры на этом не завершится. Белозеров напомнил, что правительством РФ одобрена транспортная стратегия на период до 2030 года с общим объемом финансирования в 60 триллионов рублей. "Реализация этого масштабного документа позволит иметь дорожную сеть, отвечающую всем современным требованиям", - отметил глава Росавтодора. Он пообещал, что дорожники со своей стороны сделают всё, чтобы плохое качество дорог или их полное отсутствие более не препятствовало дальнейшему росту национальной экономики.

Белозёров поведал о предварительных итогах работы агентства. Так, в 2008 году будет капитально отремонтировано более 5 тысяч км автодорог. Для сравнения: в прошлом году дорожники починили магистралей на полторы тысячи км меньше. В целях подержания российских дорог в нормальном состоянии, по словам главы Росавтодора, надо увеличить объемы капремонта и выйти на 8 тысяч км дорог в год. Что касается новых автотрасс, введенных в 2008-м, то их общая протяженность составила 350 км. "Ликвидирован грунтовый участок на дороге "Лена - Колыма". Сейчас вся дорога от начала до конца заасфальтирована. Дороги хорошего европейского уровня мы научились делать", - сказал Белозёров. Он рассказал, что в уходящем году открыто движение по 5 новым мостам. Причем, 4 из них относились к категории долгостроев. А вот переправа в Калуге воздвигнута с опережением графика на целых 2 года. Зато качество строительных работ от этого не пострадало, заверил руководитель Федерального дорожного агентства.