Кризис заставил "белых воротничков" обратиться в службы занятости населения

Москва, 16 декабря 2008, 17:42 — REGNUM  Предварительные опросы работников службы занятости населения показывают, что "белые воротнички" стали туда обращаться, сообщил первый заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по труду и социальной политике Ильдар Габдрахманов ("Единая Россия") 16 декабря на пресс-конференции в Москве, передает корреспондент ИА REGNUM. "Ранее служба занятости заявляла, что "белые воротнички" - не их контингент", - сказал депутат.

По его словам, средний класс не обращался в службы занятости в силу психологических причин, а также из-за небольшого размера пособий. "Сейчас ситуация стала меняться. В службы занятости идут и начальники отделов, и управленцы даже крупных компаний. И работодатели стали чаще обращаться в службы занятости", - сказал Габдрахманов. По его мнению, ситуация будет продолжать меняться в этом направлении. В связи с этим он считает необходимым создать единую базу данных на рынке труда.

Депутат считает, что с ростом обращений "белых воротничков" в службы занятости будет решаться вопрос и об их переобучении. "Но для этого нужно понимать спрос на специальности. Просто так государство не будет вкладывать деньги в переобучение, не зная какой будет результат на выходе", - считает депутат. Для адаптации "белых воротничков" к условиям финансового кризиса, им, прежде всего, необходима информация. По мнению Габдрахманова, уволенные "белые воротнички" могут быть задействованы в частных школах и детских садах, других учреждениях социальной сферы, а также создаваемых государственных корпорациях. "Не страшно, что часть "белых воротничков" уйдет в техническую сферу", - считает депутат.

Председатель сайта вакансий superjob.ru Алексей Захаров, говоря о запросах освободившихся на рынке труда "белых воротничков", отметил: "Количество резюме, которое отправляется на вакансии в госслужбу, стало выше, чем в коммерческий сектор, потому что люди готовы получать зарплату ниже, но получать ее стабильно". По его словам, в период кризиса пенсионеры и бюджетники оказываются в более выгодной ситуации, поскольку им государство оказывает поддержку большую, чем людям, находящимся на открытом рынке труда.

Проректор Государственного университета "Высшая школа экономики" Сергей Рощин считает, что "в условиях кризиса для "белых воротничков" главное - это сохранить профессионализм и свою репутацию на рынке труда, и, по возможности, целесообразнее всего использовать кризисный период для инвестиций в человеческий капитал, то есть в образование, подготовку и переподготовку.

Рощин считает необходимым оказание поддержки со стороны государства предприятиям, совершающим переподготовку своих работников и поддержки "того, что будут выбирать сами работники по развитию своей квалификации". "Такая поддержка может оказываться самим предприятиям, образовательным учреждениям, которые готовы и могут развернуть конкурентоспособные программы дополнительного профессионального образования и в виде прямой поддержки работникам", - сказал проректор ВШЭ.

Заместитель председателя комитета Государственной думы по науке и наукоемким технологиям Игорь Игошин ("Единая Россия") отметил, что средний класс образовался в России в последние 10 лет и не приспособлен к кризисам. По его мнению, если не предпринять меры по поддержки "белых воротничков", то "мы можем из кризиса выйти со структурой 1998-1999 годов и потерять средний класс". По его прогнозам, к декабрю обвалы промышленности в России составят около 18%. Чтобы не потерять активную и мобильную часть населения, которой являются "белые воротнички", государству необходимо "обуздать эту сферу". Прежде всего, необходимо изучить, в каких сферах эти люди будут востребованы и создать систему переобучения специалистов".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.