За полеты эконом-класса из отдаленных регионов РФ авиакомпаниям будут доплачивать

Москва, 16 декабря 2008, 02:39 — REGNUM  Право получить госзаказ, предусматривающий предоставление дотаций на перевозку пассажиров из Москвы и Санкт-Петербурга на Дальний Восток, авиакомпаниям придется завоевывать на конкурсах. Как уточнил вчера журналистам министр транспорта Игорь Левитин, пока механизм субсидирования "не покинул стен минтранса". Однако в ближайшее время он будет представлен в правительство.

Как пишет сегодня "Российская газета", в федеральном бюджете уже заложены средства на дотации перевозок. В 2009 году планируется выделить на это 2,5 млрд рублей, а в 2010 году - 5 млрд. Но пока не уточнено, как их будут предоставлять. Хотя губернаторам и поручили определиться, кому будут предоставлять субсидии, но предложения с мест пришли очень разные. Поэтому минтранс и разработал единый порядок их предоставления.

По словам министра, порядок аналогичен с дотациями на плацкартные перевозки по железной дороге. То есть пассажир по утверждаемой Федеральной службой по тарифам стоимости покупает авиабилет в эконом-классе, а государство потом рассчитывается с перевозчиком за расходы по перевозке. Допустим, если билет будет стоить более 20 тысяч, а ФСТ определит цену перелета для пассажира в 15 тысяч рублей, то 5 тысяч будет дотировать государство, пояснил Игорь Левитин. Причем каждый желающий, например, учитель, студент смогут просто купить в кассе билет, не доказывая документами, что они принадлежат к социальной группе, которой положены дотации. А для развития внутренних региональных авиаперевозок должны поработать губернаторы, заметил Игорь Левитин. А государство возьмет на себя поддержание местных аэродромов.

Что касается международных линий, то права летать на них могут лишиться те российские авиакомпании, которые пытаются заработать на перепродаже своих рейсов иностранцам. Об этом говорится в недавнем сообщении минтранса. Таким образом, министерство намерено защитить отечественный авиарынок от неконтролируемого прихода иностранных компаний и сохранить равновесие в международном воздушном пространстве. В противном случае, считают в минтрансе, деятельность посредников "приведет к фактическому росту удельного веса перевозок зарубежными авиакомпаниями", то есть приходу на наш рынок "чужих" перевозчиков в обход межгосударственных соглашений.

По новому порядку перевозчик, который не использует маршрут два сезона, будет его лишаться. А право летать в другое государство передадут более добросовестному эксплуатанту. В минтрансе "РГ" особо подчеркнули, что эта дисциплинарная мера не затронет интересов иностранных компаний, летающих в рамках межгосударственных соглашений.

Тем временем Федеральная антимонопольная служба предлагает провести модернизацию системы "компенсационных" платежей иностранных авиакомпаний, уплачиваемых за пролет над сибирской территорией России. В ФАС считают, что получение "роялти" единственной компанией - "Аэрофлотом" - нарушает условия конкуренции.

Впрочем, недавно замруководителя Росавиации Владимир Черток напомнил, что "Аэрофлот" - это только адресат для перечисления денег, которые идут на нужды федеральных ведомств, в частности на аэронавигационное обслуживание этих маршрутов. Цена вопроса - около 200 млн "пролетных" долларов в год.

История сибирских сборов началась в 1970 году, когда руководство СССР разрешило иностранным авиакомпаниям летать над Сибирью с возможностью дозаправки в Москве, потребовав за это компенсацию "Аэрофлоту" как национальному авиаперевозчику. Иностранцы согласились, так как сибирский маршрут экономил восемь часов. Появление у иностранных конкурентов дальнемагистральных беспосадочных самолетов в начале 1980-х годов потеснило "Аэрофлот", снизив коммерческую загрузку его рейсов из Европы в Москву на 6 процентов, а из Москвы в страны Юго-Восточной Азии - более чем на 10%. С середины 1980-х годов иностранные компании платят за право перелета независимо от того, требуется им посадка или нет. Срок договоренности о "роялти" истекает в 2013 году.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.02.17
Карта Русского — для Донбасса, Белоруссии, Приднестровья, Латвии...
NB!
19.02.17
El Mundo: «Москва пугает санкциями ЕС»
NB!
19.02.17
Саакашвили: «Есть кризис доверия к Порошенко»
NB!
19.02.17
Рогозин: Новые ракеты РФ смогут «разорвать» ПРО США
NB!
19.02.17
«Луганску и Донецку остался шаг до превращения в протектораты России»
NB!
19.02.17
Жители Донецка всё чаще самоопределяются как русские
NB!
19.02.17
Иран заявил о намерении создать «стратегический союз» с РФ
NB!
19.02.17
Южная Осетия: Мусорный социологический опрос
NB!
19.02.17
Попытка США, саудитов и Израиля дестабилизировать Иран обрадует ИГИЛ*
NB!
19.02.17
«Танец скоморохов» Бориса Мессерера
NB!
19.02.17
Американский сенатор грозит России новыми санкциями
NB!
19.02.17
The Daily Mail: «Может, Трамп прав и с Россией можно дружить?»
NB!
19.02.17
Турция-НАТО: за браком без любви может последовать развод по расчету
NB!
19.02.17
Хроники турбулентной Америки. Порядок против «бардака»
NB!
19.02.17
СМИ: тысяча американских солдат прибудет в Польшу в апреле 2017 года
NB!
19.02.17
Признание Новороссии: Путин повысил ставки. Западу крыть нечем
NB!
19.02.17
Петербург в линиях и красках
NB!
19.02.17
Из-за снежного шторма в Петербурге объявлен оранжевый уровень опасности
NB!
19.02.17
Эскадра ВМС США с атомным авианосцем подошла к берегам Китая
NB!
19.02.17
Раскол России надвое: в главном мелочей нет
NB!
19.02.17
Советский режиссёр из далёкой Америки
NB!
18.02.17
МИД Украины осудил решение РФ признать паспорта жителей Донбасса