Разговоры о том, что сроки реализации проекта "Белкомур" откладываются, необоснованны. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил генеральный директор Межрегиональной инвестиционной компании "Северо-Запад - Прикамье" Юрий Демочкин.

"Проект "Белкомур" внесен в стратегию развития транспорта России, в стратегию развития железнодорожного транспорта и будет осуществлен. Единственно важный вопрос - это то, каким образом будет финансироваться проект", - заявил он. Известно, что пока планируется осуществить строительство магистрали за счет средств инвестиционного фонда страны. "Возможно, заместителя главы администрации Архангельской области не правильно поняли в том, что главным инвестором строительства выступит ОАО "РЖД". Если ничего не изменится в финансовой обстановке страны, то строительство магистрали будет проводиться за счет денег из инвестфонда. Если что-то изменится, то есть другие институты развития, которые мы можем использовать. Пока документы, предусматривающие начало строительства магистрали в 2012 году находятся на рассмотрении. Отказа нет ни от Минтранса, ни от Минрегионарзвития", - пояснил он. Говорить в таких условиях об отложении строительства железной дороги, считает Демочкин, не правильно.

Он также пояснил, что "Северо-Запад - Прикамье" участвует в проекте как заявитель от лица всех 15 участников проекта, в числе которых и ОАО "РЖД". "РЖД будет участвовать в реализации проекта только на двух действующих тупиковых участках железной дороги, которые будут модернизированы. На эти цели РЖД потратит примерно 40 млрд. рублей", - добавил он.

Справка: "Белкомур" - железнодорожная магистраль, которая соединит регионы Сибири и Урала с портом в Архангельске. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. тонн. При этом заявленный грузооборот комплекса - 30 млн. тонн в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд. рублей, 5 млрд. рублей из которых - средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд. руб. - частные инвестиции. Срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет.