Автомобилисты Владивостока в ходе акции протеста против повышения таможенных пошлин на ввоз иностранных автомобилей потребовали отставки правительства страны. Всего акция протеста собрала более 3 тыс. человек, сообщил корреспондент ИА REGNUM 14 декабря с места событий.

В ходе митинга все желающие имели возможность высказаться

В ходе выступлений организаторов протеста были озвучены требовании об отмене повышения пошлин на ввоз иномарок, а также отправить в отставку нынешнее правительство. Выступающие показали всем собравшимся ответ на обращение, отправленное президенту РФ Дмитрию Медведеву на прошлой акции протеста, прошедшей 22 ноября. В ответном письме сообщалось, что обращение переправлено в правительство.

"Мы хотим, чтобы власть знала, что это последняя мирная акция протеста. Если ничего не измениться, начнутся акции гражданского неповиновения", - заявили организаторы акции.

В соответствии с программой участники митинга должны были автомобильной колонной направиться в район аэропорта Владивосток, чтобы соединиться с автомобилистами из городов Артем, Уссурийск и Спасск-Дальний, после чего совместно обсудить решение проблемы. Однако, большая часть участников акции протеста направились в сторону здания администрации Приморского края, чтобы высказать свои требования губернатору.

Милиция города не допустила протестующих к зданию администрации, после чего участники акция протеста перекрыли перекресток улицы Светланской и Океанского проспекта, двигаясь колонной по проезжей части в сторону мэрии города. Открыть улицу для движения протестующие согласились только после выхода к митингующим мэра города. Но спустя час группа участников митинга перекрыла движение по путепроводу в районе улицы Некрасовская.

Также, участники митинга, добравшиеся на автомобилях до аэропорта Владивосток, попытались проникнуть на его территорию, чтобы перекрыть взлетно-посадочную полосу. Движение людей преградили кордоны милиции. Участники акции в результате перекрыли подъезд к аэропорту. Кроме того, среди участников акции звучат призывы перекрыть железнодорожную ветку Транссиба, проходящую неподалеку. Милиция Владивостока приведена в состояние повышенной готовности.

Причиной массовых акций протеста стало подписание 9 декабря премьер-министром Владимиром Путиным постановления правительства "О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств", согласно которому повышаются импортные пошлины на легковые и грузовые автомобили, а также меняется с 7 до 5 лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных.

Также причиной протеста автомобилистов является возможная отмена на территории России "правого руля". Речь, в частности, идет о законопроекте, внесенном 28 октября на рассмотрение в Государственную думу РФ депутатами Олегом Морозовым и Николаем Гончаровым, запрещающий ввоз в Россию машин, не соответствующих техническим требованиям, действующим в стране.

"Речь идет о том, что нужно ужесточить контроль за качеством состояния того "бэушного" транспорта, который ввозится в Россию", - заявил тогда Морозов. Отвечая на вопрос, вводит ли законопроект запрет на использование в России машин с правым рулем, Морозов заявил: "А вот правый руль, если он произведен где-нибудь в Таиланде, мы завозить не будем".

Ранее ИА REGNUM сообщало, что в результате внесения данного законопроекта на рассмотрение, а также в результате сообщения о проекте постановления о повышении пошлин 9 и 22 ноября автомобилисты Приморья провели акции протеста против данных изменений. Тогда акции также носили массовый характер, и в ходе них были подписаны обращения с требованиями, отправленные в последствии президенту и правительству.

"На сегодняшний день получилось так, к сожалению, что государство упустило контроль над огромными предприятиями, находящимися в Приморье, которые перестали существовать или перешли в частные руки - такие как "Дальполиметал". И именно малый и средний бизнес края и Дальнего Востока сделал свой выбор ступень с иномарками. В итоге государство, ни вкладывая, ни копейки в развитие этого бизнеса получает при этом огромные пошлины", - заявил на одной из таких акций протеста председатель общества защиты автомобилистов Приморья, депутат Думы Владивостока Дмитрий Пенязь. Он также тогда отметил, что все предпринимаемые государством меры направлены на подъем российского автопрома, находящегося в западной части страны убивая при этом огромный сегмент малого и среднего бизнеса на Дальнем Востоке.

Местная власть пытается быть солидарной с населением края. На днях депутат Законодательного Собрания Приморского края Галина Медведева подготовила обращение к президенту РФ Дмитрию Медведеву по поводу повышения пошлин на иностранные автомобили. По ее словам, сейчас создают искусственные условия для того, чтобы у российского автопрома не было конкуренции. "Правительство в данном случае поторопилось. Ситуация в крае очень тревожная, протестная", - сказала Галина Медведева. В своем обращении она отмечает: "Специальные защитные меры по повышению пошлин должны действовать совместно с планом технического переоснащения российского автопроизводства и выхода его из кризиса. В противном случае из-за отсутствия конкуренции у отечественного производителя не будет стимула улучшения качества своей продукции, что неблагоприятно скажется на интересах потребителей и еще более усугубит ситуацию".

Также депутаты приморского парламента направят председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ Борису Грызлову обращение с просьбой отменить предстоящие поправки в закон "О безопасности дорожного движения". Текст обращения еще разрабатывается, но его проект уже был одобрен профильным комитетом. Еще раньше, к вопросу подключилась Дума Владивостока, обратившаяся 10 ноября к парламентариям края с просьбой не принимать предстоящие поправки в закон "О безопасности дорожного движения".

Всего за 2008 год автомобилисты столицы Приморья и края вместе с акцией 14 декабря проводили шесть митингов протеста, среди которых также был протест против повышения цен на топливо и против закрытия одного из таможенных постов Владивостока, из-за чего произошел серьезный сбой в цепочке работы автодилеров и таможни.