Морской регистр судоходства разработал новые правила постройки нефтегазодобывающих комплексов

Москва, 15 декабря 2008, 08:25 — REGNUM  Российский морской регистр судоходства завершил ряд важных исследований по морским нефтегазопромысловым комплексам. Регистр провел ежегодное заседание Президиума Научно-технического совета, на котором были подведены итоги научно-исследовательской деятельности РС за прошедшие 5 лет. Главным результатом пятилетней работы Регистра станет публикация Правил классификации, постройки и оборудования плавучих нефтегазодобывающих комплексов, а также разработка правил для нового для индустрии типа сооружений - подводных добычных комплексов.

Как сообщили ИА REGNUM в организации, созданные Правила классификации, постройки и оборудования плавучих нефтегазодобывающих комплексов, включают требования по проектированию, строительству и эксплуатации морских плавучих сооружений для добычи, подготовки, хранения и отгрузки углеводородов. Требования основываются на международном опыте постройки и эксплуатации таких сооружений и на опыте РС в области классификации и технического наблюдения за постройкой судов, морских стационарных платформ, плавучих буровых установок. В правилах уделяется особое внимание хладостойкости применяемых конструкционных материалов и прочности конструкций при действии ледовых нагрузок, поскольку эксплуатация новых комплексов предполагается в районах с пониженными температурами.

Планы освоения арктических месторождений неизбежно связаны с необходимостью применения подводного технологического оборудования. "Будущая разработка перспективных углеводородных месторождений в зонах с длительным или постоянным наличием ледового покрова потребует внедрения подводных (подледных) технологий и соответствующего оборудования, включая системы промысловой обработки и отгрузки продукции, добытой с использованием таких технологий", - сказал в своем докладе генеральный директор Регистра и председатель Президиума Научно-технического совета Николай Решетов. Регистр провел исследование по обеспечению безопасности подводных добычных комплексов и систем отгрузки продукции в составе объектов обустройства морских месторождений. Результаты исследований будут внедрены в правила Российского морского регистра судостроения.

Для обеспечения бесперебойной круглогодичной перевозки сырья, добытого в Арктике, требуются большие и надежные суда. Наибольший интерес представляют самые высокотехнологичные суда: арктические крупнотоннажные танкеры и суда СПГ. Арктика - регион, предъявляющий повышенные требования к судам как с точки зрения безопасности навигации, так и с точки зрения защиты окружающей среды, считают эксперты. Это связано с экстремально низкими температурами, тяжелыми ледовыми условиями в сочетании с особой уязвимостью арктических экосистем. Для того, чтобы содействовать судостроителям и судовладельцам в обеспечении безопасности арктического флота, Регистр разработал дополнительный пакет требований к судам, эксплуатируемым при низких температурах. Требования касаются защиты судна от обледенения (ANTI-ICE, вступили в силу с 1 октября 2008 года) и оптимизации конструкций судна, его оборудования и систем для длительной эксплуатации при низких температурах (будут внедрены в 2009 году).

Продолжается разработка правил классификации арктических судов СПГ, являющихся сравнительно новым для российского судоходства типом судов. Принципиальная сложность при проектировании - ледовое усиление корпуса судна СПГ и взаимодействие элементов конструкции корпуса с системой грузовых емкостей, минимальные требования к пропульсивной мощности и прочность гребного винта. "Соблюдение требований к этим элементам конструкции станет залогом безопасности арктических судов СПГ, которые в будущем должны стать важным звеном в системе транспортировки СПГ", - подчеркнул Решетов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.01.17
«Битва адвокатов России и Украины приносит барыши Британии»
NB!
24.01.17
Порошенко: «Маннергейм популярен на Украине»
NB!
24.01.17
Франция: Черный лебедь или долгожданный принц на белом коне?
NB!
24.01.17
Белорусам пора учить польский язык и отдавать свои земли Польше?
NB!
24.01.17
«Латиноамериканские приключения» тверского мотоциклиста
NB!
24.01.17
«Трамп начинает править в духе Мадуро и Ким Чен Ына»
NB!
24.01.17
Россия, Иран и Турция побеждают в Астане
NB!
24.01.17
Порошенко продолжил дело Ющенко о признании «голодомора» геноцидом
NB!
24.01.17
Почему польские националисты делают ставку на Россию и Китай
NB!
24.01.17
Аграрные мечты Киева: Украина скоро будет кормить 400 — 500 млн человек
NB!
24.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 24 января
NB!
24.01.17
СМИ: Грузия будет предметом торгов Трампа и Путина
NB!
24.01.17
Колчак не прошел: суд постановил снять доску адмиралу в Петербурге
NB!
24.01.17
Задержанный в Вашингтоне корресподент RT может попасть в тюрьму на 10 лет
NB!
24.01.17
Bloomberg: в России появился новый долларовый миллиардер
NB!
24.01.17
Министр труда РФ назвал причины падения рождаемости в Чечне и Ингушетии
NB!
24.01.17
Глава Севастополя против публичного противостояния церкви и музея
NB!
24.01.17
Треть лишних бюллетеней: на выборах в Тюменской области готовили вброс?
NB!
24.01.17
В России благодаря санкциям появился новый долларовый миллиардер
NB!
24.01.17
«Архитектурный бандитизм»: главный архитектор Воронежа задержан за взятку
NB!
24.01.17
Почему до сих пор не посадили Чубайса?
NB!
24.01.17
ФСБ: Объекты РФ за год подвергались кибератакам порядка 70 млн раз