Строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" отложено на 2016 - 2030 годы в связи с отсутствием средств у главного инвестора - ОАО "РЖД". Об этом сообщил на встрече выпускников Президентской программы заместитель губернатора Архангельской области по вопросам экономического развития Дмитрий Плетнев.

"Белкомур" по прежнему входит в стратегическую программу развития ОАО "РЖД". При этом Плетнев отметил, что сроки исполнения проекта, то есть непосредственно строительство магистрали через Пермский край, Республику Коми и Архангельскую область, могут быть пересмотрены в случае появления необходимых средств. Архангельская область в самом строительстве железной дороги участвовать не будет. Ее частью проекта является строительство конечной точки "Белкомура" - глубоководного порта в Архангельске. Для осуществления этого проекта уже найден инвестор, им станет Поволжская логистическая организация. Отметим, что ранее информация о том, кто будет инвестором, не афишировалась. Технико-экономическое обоснование проекта будет заказано позднее вместе с инвестором.

"Белкомур" - железнодорожная магистраль, которая соединит регионы Сибири и Урала с портом в Архангельске. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. тонн. При этом заявленный грузооборот комплекса - 30 млн. тонн в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд. рублей, 5 млрд. рублей из которых - средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд. руб. - частные инвестиции. Срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет.