Армянский предприниматель заявляет о потере внешнего рынка из-за действий "дочки" РЖД

Ереван, 12 декабря 2008, 19:04 — REGNUM  Директор предприятия по обработке камня "Карарт" Карен Гишян заявил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM, что испытывает трудности с экспортированием продукции предприятия из Армении из-за действий Южно-кавказской железной дороги - 100%-ная "дочка" Российских железных дорог в Армении.

Гишян рассказал, что каменоломня предприятия находится в Ноемберяне, а завод по обработке камня - в Иджеване. Основным рынком сбыта предприятия является Южная Корея, куда "Карарт" готов экспортировать 50-60 контейнеров камня ежемесячно. Вывозится камень по железной дороге, а для погрузки используется Айрум - железнодорожная станция в 10 километрах от Ноемберяна. "На станции в Айруме есть тупик, который используется для погрузки контейнеров. До того, как железную дорогу Армении передали в концессионное управление ЮКЖД, мы грузили там камень контейнерами, а теперь Южно-Кавказская железная дорога не дает нам разрешения на контейнерные погрузки, и мы можем там грузить только ящики", - отметил Гишян. Однако, по его словам, грузить камень ящиками убыточно, так как "Карарт" экспортирует его не в соседнюю Грузию, а в Южную Корею, и после того, как груз доедет до Поти, его все равно придется загружать в контейнеры по гораздо более высоким тарифам, чем в Армении.

Гишян сообщил, что в ЮКЖД причиной подобной ситуации вначале назвали необходимость в ремонте тупикового участка. Предприниматель отметил, что "Карарт" на свои деньги отремонтировал участок, надеясь на скорое решение проблемы, однако грузить камень контейнерами в Айруме предприятию не дают до сих пор. "С первого июля мы раз в два-три дня направляемся в управление железными дорогами, и каждый раз сталкиваемся с бумажной волокитой", - подчеркнул он. "Нам оставили один путь - довозить камень машинами до Еревана, там грузить в состав контейнерами, и оттуда отправлять в Поти", - подчеркнул он. Отметим, что расстояние от Иджевана до Айрума составляет около 60 километров, а от Еревана до Айрума - около 260. Тарифы ЮКЖД на контейнерные перевозки - 0, 8 швейцарских франков за тонно-километр или порядка 60 тысяч драмов (порядка $200) за контейнер. При таких условиях, по словам Гишяна, экспорт продукции "Карарта" становится бессмысленным, так как из-за дополнительных транспортных трат, вызванных перевозкой камня из Иджевана в Ереван на автомобилях, а далее - до границы, по железной дороге, продукция предприятия становится неконкурентоспособной. Предприниматель также отметил, что данная тема стала предметом обсуждения в начале декабря, на совещании в Иджеване с участием вице-премьера Армении, министра территориального управления Армена Геворкяна. Однако никаких подвижек в решении проблемы Гишян до сих пор не видит.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.