Заявление экс-начальника управления ГАИ по городу Сибай (Башкирия) 52-летнего Нурыахмата Шагиева на имя генерального прокурора Юрия Чайки и руководителя Следственного комитета при прокуратуре РФ Александра Бастрыкина будет рассмотрено, согласно законодательству, в обязательном порядке. Об этом 12 декабря в интервью корреспонденту ИА REGNUM заявила адвокат балтийской коллегии адвокатов имени Анатолия Собчака Юлия Юрьева.

Напомним, что осужденный за организацию убийства прокурора города Сибая Ханифа Карачурина Шагиев написал в своем обращении Генеральному прокурору РФ о том, что истинным заказчиком этого убийства был нынешний премьер-министр Башкирии Раиль Сарбаев. Шагиев просит правоохранительные органы возобновить производство по уголовному делу и провести надлежащим образом предварительную проверку ввиду новых вновь открывшихся обстоятельств.

"Фактически это заявление о совершении преступления, в котором говорится, что у данного убийства был определенный заказчик, - говорит Юрьева. - Соответственно следственные органы просто обязаны провести проверку по данному обращению и если подтвердится эта информация, то, скорее всего, не это уже завершенное производством дело будет пересмотрено, а выделят в отдельное производство новое уголовное дело в отношении лица, которое не было осуждено ранее".

По мнению Юрьевой, основными средствами доказывания при проведении проверки, учитывая срок давности преступления, могут стать свидетельские показания. "Не исключено, что заказчик искал исполнителей убийства не только среди того круга, который был осужден, но и среди других людей, - считает юрист. - Так же заказчик мог делиться своими намерениями с другими лицами, могли остаться записи телефонных разговоров. Может быть, сохранились вещественные доказательства, такие как орудие преступления, можно проследить путь, откуда это орудие преступления взялось. И, в конце концов, при проверке принимаются во внимание показания самого подозреваемого. При этом и заявитель и подозреваемый могут быть добровольно проверены на полиграфе (так называемый "детектор лжи") - суды у нас учитывают эти сведения как доказательства. Этот метод позволяет получить доказательства с точностью более 90%. И если людям нечего скрывать, они, как правило, соглашаются на эту процедуру".

"Закон в качестве обеспечительной меры подразумевает отстранение от должности чиновника на время следствия, - продолжает Юрьева. - И если президент республики сам не отстранит премьера, то следователь будет обязан обратиться в суд с таким ходатайством, учитывая высокую должность подозреваемого и его возможности повлиять и на свидетелей, и на следствие. Поэтому в таких случаях целесообразно отстранить подозреваемое лицо от должности на время следствия или даже прибегнуть к аресту".

Как сообщало ИА REGNUM ранее, Шагиев отбывает сейчас наказание в исправительной колонии. Он и двое его сообщников осуждены Верховным судом Башкирии к длительным срокам лишения свободы. Прокурор города Сибая Ханиф Карачурин расстрелян в упор из газового пистолета "Байкал", переделанного под стрельбу боевыми патронами, 23 декабря 2003 года в собственной квартире.