В Приморье планируется открыть движение тяжеловесных поездов на одном из сложных участков железной дороги. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM 12 декабря пресс-секретарь Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) - филиала ОАО "РЖД" Александр Артамонов, реализация тяжеловесного движения от Уссурийска до Находки позволит значительно увеличить пропускную и провозную способности железной дороги в направлении портов находкинского транспортного узла края.

По его словам, обсуждение открытия движения тяжеловесных поездов от Уссурийска до Находки проводилось 11 декабря, на техническом совещании руководителей предприятий Владивостокского отделения ДВЖД. "Реализация проекта по постоянному обращению поездов массой 6 тыс. 300 тонн с учетом модернизации инфраструктуры на участке Уссурийск - Находка позволит, помимо увеличения пропускной способности, экономить значительные средства компании", - сообщил Александр Авртамонов.

Он также напомнил, что распоряжением правительства РФ о проектировании и строительстве трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" ОАО "РЖД" и Министерству транспорта было поручено разработать и реализовать комплекс мер по транспортировке нефти железнодорожным транспортом.

"Одним из этапов проекта стали экспериментальные поездки на Владивостокском отделении дороги поездов весом 6.300 тонн с электровозами нового поколения "Ермак", оборудованными системой управления локомотивом по радиоканалу при ведении тяжеловесных поездов на плече подталкивания Смоляниново - Находка. Данный участок отличается сложным геологическим профилем с наличием высоких перевалов, кривых участков пути малого радиуса и является единственным по этим характеристикам на сети железных дорог Российской Федерации. Учитывая сложность рельефа местности, тяжеловесные поезда на подходах к перевальным участкам приходится переформировывать для снижения веса поезда до 5 тыс. 500 тонн", - добавил Артамонов.