Торгпред России: перед тем, как штрафовать ЮКЖД, надо учесть ее вклад в развитие железных дорог Армении

Ереван, 11 декабря 2008, 16:53 — REGNUM  Решение Госкомиссии по защите экономической конкуренции о наложении штрафа на ЗАО "Южно-кавказские железные дороги" с юридической стороны является правильным, однако необходимо было учесть вклад компании в дело развития железнодорожной системы Армении. Об этом 11 декабря на пресс-конференции отметил торговый представитель России в Армении Александр Зайцев.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, торгпред заметил, что вместо 1 млрд. рублей, обговоренной во время выдачи концессии на управление железнодорожной сети Армении, ЗАО "ЮКЖД" инвестировала уже 3 млрд. рублей. "Есть формальная сторона решения госкомиссии, однако я не согласен, что нужно было штрафовать компанию, делающую все возможное для развития этой отрасли", - отметил Зайцев, заметив, что до предоставления концессии железнодорожная сеть Армении находилась в достаточно плачевном состоянии. По его словам, намерения компании по развитию сектора и ее перспективы стоит поддерживать, а не ущемлять.

Отвечая на просьбу корреспондента ИА REGNUM прокомментировать обоснованность жалоб армянских предприятий на достаточно высокие тарифы за услуги грузоперевозок ЗАО "ЮКЖД", Зайцев отметил, что повышение тарифов всегда связано с повышением затрат за грузоперевозки. Торгпред заметил, что некоторые армянские масс-медиа стараются очернить "ЮКЖД", отмечая, что из-за российской компании страдает армянский предприниматель. "Надо всего лишь посмотреть, почему были повышены тарифы", - заметил он. По словам Зайцева, до принятия концессии стоимость за перевозку пассажиров по железнодорожным путям Армении равнялась всего 3 драм (1 цент) за 1 км, в том случае, что сеть и транспорт находились плачевном состоянии. "Теперь 1 км стоит 60 драм (20 центов)", - заметил он, отметив, что если бы ЮКЖД не инвестировала 3 млрд. рублей, то могла бы поднять цену за проезд в 50 раз для того, чтобы компенсировать затраты по реконструкции железных дорог Армении. "Кроме того, компания обязана следовать нормативам других стран СНГ по перевозке товаров и пассажиров", - заметил Зайцев, сообщив, что в начале 2009 года впервые за 20 лет будут опубликованы данные о тарифах железнодорожных перевозок всех стран СНГ. Торгпред также заметил, что жалобы некоторых армянских предприятий необоснованны также по той причине, что с 1 декабря ЗАО "ЮКЖД" заявило понижении тарифов за перевозки почти на 30%.

Напомним, что 10 декабря решением Государственной комиссии по защите экономической конкуренции ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" оштрафована на сумму в 500 тыс. драм (около $1650) за непредоставление госкомиссии необходимой информации о структуре цены за услугу при перевозке 1 единицы товара. Госкомиссия начала производство в конце октября на основании жалоб армянских компаний на то, что высокие цены за услуги грузоперевозок, осуществляемых "ЮКЖД", приводят к повышению цены экспортируемых товаров на 100%.

Справка. ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД) является 100-процентной дочерней компанией ОАО "Российские железные дороги". В феврале 2008 г. "ЮКЖД" в результате победы в тендере получила в концессию государственное ЗАО "Армянская железная дорога". Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 20 лет после первых двадцати лет работы по взаимному согласию сторон. Функция управления железнодорожной системой Республики Армения возложена на ЗАО "ЮКЖД". ОАО "РЖД" планирует инвестировать в железнодорожную систему Армении $572 млн., причем $220 млн. из этой суммы предполагается инвестировать в течение первых 5 лет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.