Комитет Законодательного собрания Карелии по агропромышленной политике и развитию села рекомендовал сегодня, 11 декабря, республиканскому парламенту принять в первом чтении проект регионального закона об особо ценных продуктивных сельхозугодьях. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, законопроект был внесен на рассмотрение депутатов главой республики Сергеем Катанандовым, и, по словам заместителя карельского министра природных ресурсов Виталия Маркова, представлявшего документ членам парламентского комитета, эта законодательная инициатива губернатора направлена на то, чтобы предотвратить перевод особо ценных сельхозугодий Карелии в другую категорию земель.

Предложение главы республики не встретило возражений у депутатов-аграриев, однако многие участники заседания комитета, поддержав губернаторский законопроект, выразили удивление тем обстоятельством, что руководство Карелии внесло в парламент недоработанный документ. "В законопроекте утверждается, что он определяет перечень особо ценных продуктивных сельхозугодий на территории республики, использование которых для других целей не допускается. А самого перечня таких угодий в документе нет", - заявил вице-спикер карельского парламента Геннадий Нечаев. Более того, как выяснилось в ходе обсуждения законопроекта, конкретного перечня особо ценных сельхозугодий нет даже в республиканском Министерстве сельского, рыбного хозяйства и экологии.

Предполагается, что этот перечень будет подготовлен к рассмотрению законопроекта во втором чтении, которое ориентировочно намечено на февраль, а пока комитет рекомендовал одобрить документ в том виде, в котором он был внесен в Законодательное собрание, чтобы не затягивать принятие столь важного для аграрной отрасли закона. "Земли сельхозназначения - это лакомый кусочек, который мы можем потерять", - заметил председатель парламентского комитета Алексей Федотов.

Согласно законопроекту главы Карелии, к особо ценным продуктивным сельхозугодьям республики будут отнесены искусственно осушаемые земли, сельхозугодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, а также сельхозугодья, кадастровая стоимость которых превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району более чем на 10%.