Осенью 2009 года в Санкт-Петербурге будет введена в эксплуатацию вторая очередь Морского пассажирского порта, включающая три причала и два терминала, один из которых - паромный. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 11 декабря, на круглом столе в Санкт-Петербурге заявил вице-президент ООО "УК "Моской фасад" Серик Жусунов. Кроме того, по его словам, к концу 2010 года появится еще один паромный терминал. Жусунов отметил, что с началом работы первого паромного терминала порт будет способен принимать паромы круглогодично.

По мнению менеджера круизного отдела "Арктур Трэвел" Виктории Киселевой, развитие паромного сообщения позволит расширить туристский сезон Санкт-Петербурга.

Как сообщила заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Марианна Орджоникидзе, в 2008 году Санкт-Петербург посетили 4 млн 200 тысяч туристов, из них круизных - 400 тысяч. Эти туристы посетили город за 320 заходов круизных кораблей. Орджоникидзе считает, что в будущем паромное сообщение позволит увеличить приток туристов. "Надеюсь, что к началу высокого сезона - к апрелю-маю 2009 года - уже будет соответствующее постановление правительства России по принятым Госдумой в третьем чтении поправкам в Федеральный закон "О порядке выезда и въезда в РФ". Согласно этим поправкам, пассажиры паромов получат разрешение на безвизовое пребывание на территории России на 72 часа", - добавила Орджоникидзе.

Напомним, в начале 2005 года паромный оператор Tallink прервал обслуживание линии Санкт-Петербург - Таллин - Хельсинки, а в конце 2005 года отказалась от работы на линии Санкт-Петербург - Таллин - Росток компания Silja Line. В обоих случаях главной причиной послужили сложности с оформлением российской визы. При возобновлении паромного сообщения, которое возможно при распространении безвизового режима на 72 часа не только для пассажиров круизных лайнеров, но и для пассажиров паромов, Санкт-Петербург может получить дополнительно в 2009-2010 гг. до 1 млн иностранных туристов. Прибыль составит 100-150 млн евро, а федеральный бюджет может получить в виде портовых сборов до 5 млн евро.

По мнению руководителя Северо-Западного регионального отделения Российской ассоциации туристических агентств Сергея Корнеева, именно паромный туризм является прекрасным антикризисным шагом. "Люди не перестанут путешествовать, для многих путешествие - своеобразный выход из личного кризиса на фоне кризиса общемирового. Но из-за финансовых трудностей туризм станет более локальным. А паромный туризм именно такой", - считает эксперт.