Российский ледокол "Москва", построенный на Балтийском заводе в Петербурге, возглавит предстоящую зимнюю судоходную кампанию на Финском заливе. Сегодня, 11 декабря, на предприятии пройдет торжественная церемония по случаю передачи судна экипажу Росморпорта. Как сообщают "Вести", в присутствии многочисленных гостей - представителей Минтранса, руководителей Объединенной судостроительной корпорации, Морской администрации Большого порта Санкт-Петербург - состоится подъем Государственного флага России на мачте корабля.

Заместитель капитана Большого порта Санкт-Петербург Александр Глухов, "Москва" уже включена в состав портовых и линейных ледоколов, которые будут обеспечивать проход сквозь льды транспортных судов к причалам портов Санкт-Петербурга, Выборга, Приморска и других гаваней.

Ледокол "Москва" построен на отечественной верфи впервые после длительного перерыва. Последние 30 с лишним лет Россия заказывала строительство всех неатомных ледоколов за рубежом. Этот ледокол, как и строящийся ныне балтийцами однотипный "Санкт-Петербург", оснащен уникальным движительным комплексом. Суммарная мощность винторулевых колонок, которые установлены на каждом из этих судов, составит 16 МВт, или около 20 тысяч л.с.

Дизель-электрические ледоколы являются многофункциональными судами, способными не только обеспечивать проводку танкеров в зимний период, но и круглогодично осуществлять спасательные операции на море. Дополнительно на ледоколах будет установлен водолазный комплекс для проведения технических работ на глубине до 25 м. На судах предусмотрены площадки для приема вертолетов типа Ка-32 или Ка-226.