Ледокол "Москва" возглавит зимнюю навигацию на Финском заливе
Москва, 11 декабря, 2008, 01:15 — ИА Регнум. Российский ледокол "Москва", построенный на
Заместитель капитана Большого порта Санкт-Петербург
Ледокол "Москва" построен на отечественной верфи впервые после длительного перерыва. Последние 30 с лишним лет Россия заказывала строительство всех неатомных ледоколов за рубежом. Этот ледокол, как и строящийся ныне балтийцами однотипный "Санкт-Петербург", оснащен уникальным движительным комплексом. Суммарная мощность винторулевых колонок, которые установлены на каждом из этих судов, составит 16 МВт, или около 20 тысяч л.с.
Дизель-электрические ледоколы являются многофункциональными судами, способными не только обеспечивать проводку танкеров в зимний период, но и круглогодично осуществлять спасательные операции на море. Дополнительно на ледоколах будет установлен водолазный комплекс для проведения технических работ на глубине до 25 м. На судах предусмотрены площадки для приема вертолетов типа Ка-32 или Ка-226.