Одной из главных составляющих преобразования транспортной системы Ямало-Ненецкого автономного округа станет строительство новых железнодорожных линий. Это поможет сделать более доступными основные газовые месторождения региона. Об этом пишет сегодня газета РЖД "Гудок". Согласно сценарию социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на строительство транспортной инфраструктуры региона до 2030 года потребуется более 1 трлн руб. В числе основных этапов модернизации запланировано строительство железнодорожных линий на участках Обская - Бованенково (340 км) и Обская - Надым (406 км), что потребует вложения порядка 101 млрд руб. По словам заместителя начальника управления социально-экономического развития и прогнозирования департамента экономики администрации округа Андрея Жёлки, на эти линии возлагаются большие надежды и именно поэтому в первую очередь предстоит закончить строительство дороги до Бованенкова, ведущей на полуостров Ямал, и приступить к строительству дороги до Надыма.

Как рассказал "Гудку" заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Сергей Постников, компания окажет поддержку в реализации этого проекта. "Основную нагрузку по строительству инфраструктуры несёт ОАО "Газпром", в первую очередь это касается железнодорожного пути, который будет проложен непосредственно на полуострове Ямал. ОАО "РЖД" оказывает в первую очередь консультационные услуги. Кроме того, предстоит решить вопросы взаимодействия с "Газпромом" в пунктах примыкания новых железнодорожных линий к путевому комплексу компании". Сергей Постников заявил, что ОАО "РЖД" рассматривает вопрос модернизации инфраструктуры на участке Воркута - Лабытнанги.