Министерство транспорта и коммуникаций Литвы приступило к разработке специального плана антикризисных мер, в основе которого предоставление клиентам более гибких и дешёвых тарифов и повышение качества транспортных услуг. Об этом пишет газета РЖД "Гудок". Издание уточняет: государственный секретарь министерства Алминас Мацюлис сообщил, что к разработке плана привлечены специалисты "Литовских железных дорог", транспортной логистики, крупнейших компаний Клайпедского порта, национальная ассоциация автоперевозчиков Linava, экспедиторская ассоциация Lineka и другие ведущие компании.

По мнению президента Linava Альгимантаса Кондрусявичюса, выдержать конкуренцию на рынке в период кризиса позволит только снижение тарифов на перевозки. По его словам, уже "удалось договориться с партнёрами - портовыми операторами и железной дорогой - о солидарном сокращении нормы прибыли, причём, если понадобится, хоть до нуля". Взаимовыгодный результат в работе с клиентами даёт система гибкого образования тарифов, предоставления различных льгот и скидок при перевозках, рассказал "Гудку" Владас Амброзявичюс, руководитель отдела маркетинга и тарифов "Литовских железных дорог". "Для антикризисной программы министерства мы разрабатываем несколько вариантов тарифной политики, выгодной и для нас, и для грузоотправителей. Например, заключение долгосрочных договоров на перевозки грузов дорогой на срок не менее двух лет. Соглашения в случае подписания обеими сторонами будут действовать на основе базового тарифа. Обкатываем также систему различных скидок в зависимости от вида грузов, их объёма и так далее", - отметил Владас Амброзявичюс.

Тарифы "Литовских железных дорог" для грузов, идущих в Калининградскую область, по некоторым позициям на 40% выше, чем для грузов, следующих в Клайпеду. Снова сесть за стол переговоров партнёров заставили обоюдные потери от нагрянувшего кризиса.