В Центре занятости Новокузнецка Кемеровской области подведены первые итоги работы телефонной "горячей линии", за две недели работы которой специалисты службы занятости приняли более 200 звонков. Как 10 декабря сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе новокузнецкой мэрии, каждый четвертый звонивший сообщал о том, что его работодатель применяет режим неполного рабочего времени, отправляет работников в административные отпуска по собственному желанию либо по инициативе администрации.

"Законно ли работодатель применяет данные меры?", "Что делать, если заставляют писать заявление на увольнение по собственному желанию?", "Нарушают права, что предпринять, куда обратиться?", "Какая будет заработная плата в случае простоя?" - вот первые вопросы с которыми обратились граждане на "горячую линию". Но, как отмечают специалисты городской службы занятости, ситуация не стоит на месте и постепенно на первое место выходят вопросы о заработной плате: "Работодатель задерживает выплаты, ссылаясь на экономический кризис", "Снижают размер зарплаты", "Как взыскать с работодателя долги?".

Сведения, полученные по "горячей линии", систематизируются, составляется перечень предприятий, на которых нарушаются права граждан, снижается или задерживается заработная плата. На сегодняшний день в этом списке около 70 работодателей. Специалисты службы занятости осуществляют оперативный мониторинг по проверке информации. Данные о 17 предприятиях, задерживающих выплаты, переданы в администрацию города а, а восемь организаций приглашены на заседание штаба финансового и экономического мониторинга на территории Новокузнецка по вопросу соблюдения требований трудового законодательства.

Кроме того, более ста человек посетили консультации, которые проводит юрист Центра занятости, который помогает юридически грамотно отстаивать свои права для борьбы с работодателями-нарушителями.