Виновные в катастрофе судов в Керченском проливе так и не определены, ущерб не возмещен: Счетная палата

Киев, 9 декабря 2008, 13:05 — REGNUM  Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки использования средств федерального бюджета на финансирование восстановительных работ в Керченском проливе и осуществления контрольных, надзорных и иных функций по охране и использованию природных ресурсов управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю в 2007 году и истекшем периоде 2008 года. Как сообщили сегодня, 9 декабря, ИА REGNUM в департаменте информации Счетной палаты Российской Федерации, целью контрольного мероприятия являлась проверка использования средств федерального бюджета, направленных на финансирование восстановительных работ по ликвидации последствий аварии в Керченском проливе в акватории Черного и Азовского морей, произошедшей 11 ноября 2007 года.

По состоянию на 24 октября оперативная обстановка в зоне чрезвычайной ситуации стабильная, на всем протяжении береговой полосы в морской воде в районах косы Чушка и косы Тузла следов нефтепродуктов не зафиксировано. Суммарный ущерб, причиненный аварией в Керченском проливе, по данным комиссии управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю, составил около 29 млрд. рублей. При этом, несмотря на то, что с момента аварии, повлекшей техногенное загрязнение окружающей среды в Керченском проливе, прошло более года, виновные до сих пор не определены и ущерб от чрезвычайной ситуации не возмещен. Кроме того, в акватории Керченского пролива производится перегрузка серы и других опасных грузов с судна на судно в открытом море, на рейде без причалов, что приводит к загрязнению водного и воздушного бассейнов. Помимо того, затонувшие в Керченском проливе суда представляют опасность для мореплавания, так летом 2008 года танкер "Боларис" получил пробоину в результате столкновения с затонувшим судном "Вольногорск".

На коллегии также отмечалось, что в настоящее время хозяйственная деятельность, осуществляемая в Керченском проливе, зачастую не соответствует требованиям международных норм и стандартов в области экологической безопасности. Как следует из материалов коллегии, в настоящее время в России отсутствует законодательно закрепленная система страхования экологических рисков, при этом проект федерального закона "Об экологическом страховании" находится на рассмотрении в Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации уже в течение нескольких лет.

Коллегия решила направить представления в Министерство природных ресурсов России и Росприроднадзор. Информационные письма направляются в правительство России и Минтранс России. Отчет направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.