Эксперты: В 2009 году объем российского рынка рекламы прирастет на 5% или упадет на 17,5%

, 9 декабря 2008, 03:10 — REGNUM  Объем российского рекламного рынка в 2009 году может подрасти на 5%, а может упасть на 17,5%, прогнозирует ZenithOptimedia. Но реклама на радио, в прессе и наружная реклама упадут при любом раскладе. Как пишут сегодня "Ведомости", неопределенность ситуации на рекламном рынке заставила московский офис ZO опубликовать два прогноза - оптимистичный и пессимистичный. Рост рынка в этом году в обоих случаях снижен с 22,3% до 19,1% (272,5 млрд рублей). В 2009 году - по оптимистичному варианту - расходы на рекламу вырастут на 5% до 286,1 млрд рублей, а по пессимистичному - упадут на 17,5% до 224,9 млрд рублей. По данным АКАР, за три квартала 2008 года объем российского рекламного рынка вырос на 20,8% до 183-185 млрд рублей, прогнозов АКАР не делала.

Оба прогноза ZO обещают спад рекламы на радио (-14% или -40%), наружной рекламы (-2,9% или -26,9%) и рекламы в прессе (-0,7% или -22,5%). В зависимости от прогноза вырастут либо сократятся расходы на ТВ (+10,8% или -10%) и интернет (+28,6% или -9,9%). В любом случае доля ТВ и интернета в расходах на рекламу вырастет. Если в 2007 году на ТВ приходилось 49,2%, то в 2008 году будет 52,3%, а в 2009 году - 55-57%. Доля интернета в 2007 году была 2,5%, в 2008 году ожидается 3,1%, а в 2009 году - 3,4-3,7%.

"Телевидение продолжает оставаться самым дешевым медиа с точки зрения стоимости контакта, а интернет кроме дешевизны контакта обладает лучшей таргетированностью", - объясняет руководитель исследовательского отдела ZenithOptimedia Moscow Лейла Давыдова. Прежде всего сократятся расходы на дорогую по стоимости контакта рекламу - BTL, кинотеатры, радио и прессу, согласен вице-президент АКАР Владимир Евстафьев.

Гендиректор "Русской медиагруппы" Сергей Кожевников ожидает в 2008 году падение выручки радиостанций холдинга на 10%, а в первом квартале 2009 года - на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. У "Медиа плюс" (сейлс-хауса "Европейской медиа группы") более оптимистичная оценка - рынок радиорекламы останется в 2008 году на уровне 2007 года.

Наружная реклама в 2008 году вырастет на 14%, считает гендиректор "ЭСПАР-аналитик" Андрей Березкин. На 2009 год у него тоже два прогноза: нулевой рост либо падение на 15% (все в денежном выражении). "Первый квартал 2009 года обещает быть провальным, - говорит Березкин. - Большинство крупных операторов анонсировали снижение цен на размещение". Как сообщили в пресс-службе News Outdoor, у компании есть три плана, которые будут внедряться в зависимости от жесткости кризиса. Сейчас оператор ориентируется на прогноз, по которому расходы на наружную рекламу снизятся на 10-30%. По данным News Outdoor, за 2007 финансовый год (закончился 30 июня 2008 года) выручка выросла на 28,3% до $385 млн.

Коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков ожидает, что в 2009 году расходы на рекламу в прессе по всему рынку сократятся в среднем на 25%. "Мы рассчитываем свой бюджет на следующий год исходя из снижения выручки на 30%", - говорит он. Рынок сократится в основном за счет рекламно-информационных изданий и глянцевых журналов с небольшими, менее 40 000, тиражами - выручки от их продаж часто не хватает, чтобы остаться хотя бы в нуле, полагает эксперт аналитического центра "Видео интернешнл" Александр Ефремов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail