Десятки рейсов из лондонского аэропорта Станстед были задержаны или вовсе отменены из-за акции протеста защитников окружающей среды у взлетно-посадочной полосы. В понедельник в 03:15 по местному времени участники группы по защите климата Plane Stupid прорвались сквозь службу охраны и начали акцию протеста на летном поле. Как сообщает ВВС, взлетную полосу пришлось закрыть почти на два часа - аэропорт возобновил работу только в 8:10, однако вылететь смогли не все задержанные рейсы.

Представители компании BAA, которой принадлежит аэропорт, заявили, что акция протеста была незаконной. 57 ее участников были арестованы. По словам пресс-секретаря полиции Эссекса, 50 из них были предъявлены обвинения в незаконном проникновении с нанесением ущерба, троим - в попытке проникновения на запрещенную территорию и четверым - в нарушении общественного спокойствия.

Пресс-секретарь аэропорта Станстед сообщил, что в результате утренней акции протеста были отменены 56 рейсов авиакомпании Ryanair. Компания назвала инцидент неприемлемым и потребовала проведения тщательного расследования причин произошедшего.

По словам корреспондента ВВС Стивена Читтендена, протестующие принесли с собой бетонный блок и несколько секций двухметрового ограждения и воздвигли импровизированное укрепление в 50 метрах от взлетной полосы. Затем они приковали себя к ограждению. Одна из активисток, 21-летняя Лили Кэмбер позднее заявила, что очень извиняется за то, что в результате акции пострадали пассажиры, однако добавила, что "последствия изменений климата будут огромны".

На своем сайте в интернете члены группы Plane Stupid объяснили, что цель акции в аэропорту Станстед - привлечь внимание общественности к проблеме выбросов углекислого газа и ущерба, который наносят климату самолеты.

В октябре 2008 года британское правительство одобрило планы по расширению аэропорта Станстед. Владелец аэропорта, компания BAA, хочет увеличить пассажиропоток с 241 тыс до 264 тысяч в год. Противники расширения аэропорта беспокоятся, что увеличение количества рейсов нанесет существенный вред окружающей среде.

Мэттью Ноулз из ассоциации британских авиакомпаний утверждает, что "зеленые" не замечают реальных изменений, произошедших как в сфере авиации, так и в защите окружающей среды. "Количество полетов из Станстеда действительно возросло, но, например, уровень шума только уменьшился. Да и самолеты сейчас потребляют на 70% меньше топлива, чем модели пятидесятилетней давности, - говорит он. - Компании уже поставили себе цель снизить уровень шума и выбросов углекислого газа к 2050 году вдвое, по сравнению с показателями восьмилетней давности".