Сегодня, 5 декабря, в столице Чувашии открыли четвертый участок 30-й дороги, соединяющий Московский и Ленинские районы. Как передает корреспондент ИА REGNUM, в своем выступлении глава Чувашии Николай Федоров отметил, что дорога очень долгожданная с учетом резкой автомобилизации республики, особенно в Чебоксарах. "Дорога пробивает новую артерию и решает проблему тромбов, которые очень быстро начали образовываться в республике, - сказал он. - Ежемесячно в Чувашии открываются новые дороги, образующие кровеносную систему экономики Чебоксар и Чувашии. Работа продолжается, и мы не останавливаемся: ко Дню республики будет открыт еще один участок дороги, который объединит ул. Пирогова, Президентский бульвар, 30-ю дорогу". Он отметил также, что "благодаря сегодняшнему событию возрастет инвестиционная привлекательность микрорайона и города, уже в следующем году новую трассу начнут осваивать "маршрутки". "Я восхищен тем, как работают наши чувашские строители, мы своевременно приняли нужные решения и строим дороги для того, чтобы не было коллапса в экономике, как это бывает в крупных городах", - подчеркнул президент.

По словам главы Чувашии, открытие нового участка дороги - "это результат нескольких встреч в Государственной думе и с президентом РФ Дмитрием Медведевым во время его приезда в Чебоксары". "Понятно, что любые встречи, приезды и проезды руководителя государства используются нами для того, чтобы добавить в экономику не десятки миллионов, а сотни, - признался Николай Федоров, отметив, что репутация Чувашии такова, что республике можно давать деньги, поскольку здесь ими распоряжаются эффективно.

После официальной церемонии открытия Николай Федоров, мэр Чебоксар Николай Емельянов, глава Минстроя Чувашии Александр Гончаров и журналисты проехали по новому участку дороги на автобусе. На этот раз Федоров не сел за руль, как это обычно происходит при запуске новых дорог или маршрутов. Он решил побыть пассажиром, заметив, что "еще успеет, поскольку впереди еще будут для этого причины".

После реконструкции дороги в 2009 году ул. Пирогова станет основным связующим звеном между Московским проспектом и Президентским бульваром. Ширина проезжей части в четыре полосы позволит беспрепятственно осуществлять транспортное сообщение, минуя Московский проспект. Ввод в действие участка дороги послужит стимулом для дальнейшего благоустройства микрорайона, роста его привлекательности для жителей города, строителей и инвесторов.

Строительство участка, проходящего от ул. Гладкова до ул. Шевченко (Первая площадка ОАО "ЧЭАЗ"), было начато в 1973 году. Пиком активности работ стал 2006 год, когда были соединены ул. Урицкого с ул. Гладкова и ул. Коммунальная Слобода. Участок, вводимый в эксплуатацию, ведущий от ул. Коммунальная Слобода до Московского проспекта, включая ул. Крылова, начал строиться в 2007 году. Стоимость выполненных работ составляет 142 млн рублей, вместе с противооползневыми работами общая стоимость - 272 млн рублей. Протяженность нового участка дороги около 1 км, а вместе с реконструируемым участком ул. Крылова - почти 1,5 км. Сумма всех средств, затраченных на строительство и реконструкцию всего дорожного комплекса 30-й дороги, составляет 732 млн рублей. Проезжая часть дороги трехполосная с пропускной способностью около 50 тыс. транспортных средств в сутки.

С уходом транспортного потока на новый участок уменьшится нагрузка на Московский проспект, что, в частности, позволит пассажирскому транспорту двигаться строго по графику. Одновременно предполагается и небольшое сокращение числа автомобилей на ул. Фучика, это разгрузит перекресток ул. Б.Хмельницкого - ул. Фучика.