"Коммерсантъ-Среднее Поволжье" (05.12.08) пишет об инцинденте, произошедшем вчера в самарской Доме печати: "Спор принял непечатную форму. В Самаре чуть было не сорвали выпуск СМИ".

"Сегодняшний тираж крупнейших газет дошел до поволжского читателя почти чудом. Вчера вечером группа неизвестных в камуфляже ворвалась в здание ОАО "Самарский дом печати" и более двух часов блокировала работу типографии, обеспечивающей выпуск основных федеральных и региональных СМИ. Работа типографии была возобновлена спустя два часа, после того как на место приехало руководство городской милиции и представители областных властей. Они объяснили инцидент "спором хозяйствующих субъектов" - хотя фактическим владельцем типографии является государство.

Вчера, в 9 часов вечера, была блокирована работа Самарского дома печати. По свидетельству сотрудников типографии, в разгар "рабочего дня" неизвестные люди в камуфляжной форме ворвались в типографию и приказали остановить печатные станки. Кроме того, они заблокировали все входы и выходы из здания. "Печатные машины не работали около двух с половиной часов, - сообщил сотрудник Дома печати, пожелавший остаться неназванным. - Люди, которые пришли на предприятие, в категоричной форме приказали остановить работу. Мы были вынуждены остановить станки. После этого, видя, что ситуация накаляется, домой ушла часть сотрудников типографии". Через сорок минут после "захвата" типографии к центральному входу стали стягиваться милицейские патрули. Еще через некоторое время на место прибыли глава УВД Самары Алексей Щербаков и руководитель департамента информационной политики облправительства Иван Скрыльник. Охранники Дома печати беспрепятственно пропустили обоих в здание для проведения переговоров. Через полчаса господин Скрыльник заявил собравшимся у входа журналистам, что "ничего экстраординарного не произошло. Это обычный спор хозяйствующих субъектов. Дом печати работает в обычном режиме, и правительство области обеспечит выход всех СМИ без сбоев". "На данный момент ситуация под контролем. Станок работает. Остальные вопросы надо адресовать хозяйствующим субъектам, свои обязательства областное правительство выполнило", -добавил господин Скрыльник. Алексей Щербаков от комментариев отказался.

По данным "Ъ", инцидент в типографии был вызван конфликтом между бывшим и нынешним совладельцами здания ОАО. Летом этого года стало известно, что совладелец ГК "Техоборонпром" Алексей Леушкин продал здание председателю совета директоров ГК "Самарский деловой мир" Алексею Шаповалову. По данным из открытых источников, господин Шаповалов выкупил порядка 31 тыс. кв. м имущественного комплекса ОАО "Самарский дом печати" и 4,4 тыс. кв. м и офисного здания ОАО "Самарабланкиздат". По неофициальной информации, сумма сделки составила порядка 600 млн руб. При этом печатное оборудование осталось в собственности господина Леушкина, а помещение, в котором оно располагалось, он арендовал у господина Шаповалова. "Руководство ГК "Самарский деловой мир", когда покупало Дом печати, не планировало развивать издательский бизнес. Видимо, здание они покупали для других целей. Таким образом, выпуск газет и журналов остался на Леушкине", - рассказывает один из руководителей типографии. По его словам, к вчерашней ситуации мог привести хозяйственный конфликт между предпринимателями, так как они, по всей видимости, не до конца закрыли сделку. "По моей информации, катализатором конфликта послужил тот факт, что Леушкин просрочил Шаповалову платежи по аренде", - заявил собеседник "Ъ". Этот факт подтвердил "Ъ" и один из сотрудников типографии, являвшийся очевидцем инциндента: "Они объявили, что ни одна газета в СДМ печататься не будет, пока господин Леушкин не расплатится по долгам".

Связаться с господами Шаповаловым и Леушкиным вчера не удалось.

Уникальность ситуации заключается в том, что фактическим владельцем ОАО "Самарский дом печати" на 100 % является Росимущество, при этом агентство не распоряжается ни зданием, ни оборудованием типографии. Вчера в беседе с "Ъ" один из высокопоставленных чиновников самарского облправительства пообещал, что власти разберутся, как могло сложиться такое положение дел. "Мы будем выяснять, как госпредприятие фактически оказалось в частных руках", - заявил он".