Первый заместитель председателя Правительства Ставропольского края, министр финансов СК Владимир Шаповалов 4 декабря выступил с комментариями по поводу возбуждения в отношении него уголовного дела на расширенном заседании Правления Ассоциации "Совет муниципальных образований Ставропольского края", передает корреспондент ИА REGNUM.

"Уважаемые коллеги, было бы, наверное, несправедливым, если бы я сегодня не ответил на все вопросы, которые есть у каждого из вас в связи с последними публикациями в отношении меня", - говорится в сообщении, представленном корреспонденту ИА REGNUM 4 декабря пресс-службой губернатора края.

"Действительно, 2 декабря 2008 года мне предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий при покупке недвижимости за бюджетные средства. Я не покупал никаких дворцов, домов и другой недвижимости, живу в трехкомнатной квартире на первом этаже. Имущественный комплекс, о котором здесь речь, - это здание министерства финансов, с гаражами и площадкой, которое многие из вас видели".

Владимир Шаповалов сообщил, что в обвинении ставится в вину превышение стоимости приобретаемой недвижимости от оценочной, осуществление покупки без проведения конкурсных процедур, отсутствие полномочий у министра финансов на право осуществления этой сделки. "Считаю своим долгом заявить, что все поставленные обвинением вопросы имеют юридически обоснованные ответы и подтверждаются соответствующими документами".

Стоимость приобретенного недвижимого имущества до заключения сделки была оценена независимым оценщиком, имеющим лицензию на право этих действий, пояснил зампред правительства края. Однако этого можно было и не делать, т.к. в данном случае, в соответствии со статьей 424 ГК РФ цена по договору определяется по соглашению сторон. "Тем не менее, мы это сделали, и есть соответствующая оценка оценщика. Этот оценщик - Коржанова Галина Николаевна, которая, имея соответствующие полномочия, оценила комплекс в 143 миллиона 383 тысячи 500 рублей. Была выбрана соответствующая рынку и устраивающая обе стороны цена, что и соответствует договору купли продажи. Таким образом, если цена завышена, вопросы нужно задавать независимому оценщику".

"Для проведения заявленной в обвинении экспертизы, поскольку вы помните - там сказано, что на основании экспертной оценки цена завышена, так вот я могу сказать, что в данном случае, чтобы сделать экспертизу, нужно хотя бы иметь какие-то документы. Так вот у владельцев, у министерства финансов, никаких действий не производилось по оценке этого имущественного комплекса, - продолжил Шаповалов. - Не запрашивались документы, не приходило БТИ обследовать или еще какие-то действия. Откуда взялась эта экспертная оценка и как ее можно было сделать без обращения к конкретному владельцу, мне на сегодняшний момент неизвестно".

"Вторая позиция - это проведение конкурсных процедур, - говорит Владимир Шаповалов. - И здесь министерство финансов с целью проведения конкурсных процедур обратилось 1 мая 2006 года в комитет по госзакупкам и ценовой политике СК, который является единственным единым заказчиком для государственных нужд о размещении конкурса на приобретение здания для размещения министерства финансов. 14 июня получили ответ о том, что норма о договоре поставки товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд на отношения по купле-продаже недвижимого имущества не распространяется. Более того, на это имеется судебная практика федеральных арбитражных судов, судов различных регионов о том, что эта норма не распространяется на ситуацию приобретения недвижимости при купле-продаже ее. Таким образом, не может быть обоснованным в полной мере обвинение в приобретении недвижимости без проведения тендера".

Третье, что прокомментировал глава финансового ведомства: полномочия министра финансов, а на тот момент у него была именно эта должность, подтверждаются распоряжением губернатора о назначении, положением о министерстве финансов, которое позволяют распоряжаться средствами, выделенными министерству финансов в соответствии с законом края о бюджете края на 2006 год самостоятельно и в полном объеме. "Кроме того, минфин, дабы определить возможность заключения данной конкретной сделки, обратился в министерство имущества края и получил 30 мая 2006 года согласие минимущества на приобретение минфином в госсобственность края объекта недвижимого имущества, которое будет использоваться для размещения министерства финансов края, получил разрешение провести его регистрацию, а также поставить на баланс. Что в итоге и было осуществлено в соответствии с действующим законодательством. Проведена регистрация в регистрационной палате СК, получены свидетельства о праве собственности на все приобретенные объекты. Если бы не было полномочий, если бы не было прав, федеральный орган зарегистрировал бы эту сделку? У вас когда-нибудь такое было?"

Эти здания - офис минфина, 2835 кв.м, гаражи - 278,7 кв.м и земельный участок в собственности 3024 кв.м - все имеют розовые свидетельства по собственности. При этом надо отметить, что вся собственность - с евроремонтом кабинетов, с сохранением интерьера, телефонной и локальной компьютерной сети, в большинстве кабинетов была меблировка. Это позволило без затрат на ремонт расселить аппарат министерства и работать в полном объеме и в оперативном порядке, пояснил Шаповалов. "Расселение произошло буквально за две недели. Даже на сегодняшний день никаких капитальных затрат не потребовалось на содержание приобретенного вот этого имущественного комплекса. Считаю свои действия по приобретению этого комплекса обоснованными, а средства, затраченные на эти цели - эффективными, что и подтверждено проверкой Счетной палаты РФ".

"Последние версии - о преступном сговоре лиц, также не имеют никакого под собой основания, поскольку в период сделки, ни я, ни специалисты аппарата министерства в глаза не видели продавца. Так как все действия осуществлялись представителем продавца, действующим на основании доверенности, так что даже сговариваться было не с кем. Думаю, на основании этой информации вы сделаете свои выводы, а наше правосудие примет справедливое решение. Спасибо за внимание", - закончил Владимир Шаповалов.

По поводу последних событий высказался и губернатор края Валерий Гаевский: "К тому, что сказал Владимир Гаврилович, добавлю следующее. Я не торопился делать выводов и давать оценки. В течение трёх дней по моему поручению наши контрольные и юридические службы внимательно изучали этот вопрос и пришли к выводу, что дело "шито белыми нитками", что в действиях Владимира Шаповалова не было ничего противозаконного, и я больше доверяю мнению своих профессионалов-юристов, нежели тех, кто сфабриковал это дело. На мой взгляд правоохранительные органы в какой-то непонятной спешке делают преждевременные выводы. Потому что господин Солодовников из МВД ЮФО вчера в нашем эфире ВГТРК безбожно путал фамилии, безбожно путал названия организаций. Такое впечатление, что и дело примерно так же собрано. Я считаю, что это политический заказ. Очевидно, что работа моей команды и моя лично кого-то не устраивает. Вот и применяются такие меры. Заказные, я бы сказал, меры. И я не защищаю честь мундира. Тем более что это было в 2006 году. Прежде всего защищаю честь края, авторитет края, ущерб которому наносится вот подобными вещами... Это значит - меньше инвестиций, хуже с экономикой, меньше инвесторов, бизнеса и всего остального. Я официально заявляю, что буду всячески противодействовать такому политическому киллерству. Но вместе с тем, обращаюсь ко всем вам: я подтверждаю, что буду и впредь жёстко и бескомпромиссно бороться с реальными фактами коррупции в нашей среде. И если это будет доказано, сам буду инициировать дела в правоохранительных органах. Я не отступлюсь от этого. Знайте об этом все. Чтобы ни у кого не возникало никакого соблазна. Прошу делать выводы".

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, следственные органы Следственного комитета при прокуратуре РФ по Ставропольскому краю возбудили уголовное дело в отношении министра финансов края Владимира Шаповалова по признакам преступления, предусмотренного п. "в" ч.3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий). По мнению следствия, Шаповалов заключил от имени министерства финансов Ставропольского края с физическим лицом договор купли-продажи объектов недвижимости на сумму, значительно превышающую рыночную стоимость имущества. Вследствие чего бюджету Ставропольского края причинен материальный ущерб в особо крупном размере. Следствие по делу продолжается.