Перевозчики Ивановской области обратились с открытым письмом к губернатору Михаилу Меню. Они заявили, что введение региональной программы "Социальная карта жителя Ивановской области" может с большой вероятностью спровоцировать социальный взрыв. Об этом сегодня, 4 декабря, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в областном союзе перевозчиков.

В своем открытом письме перевозчики заявили, что их настораживает государственный контракт с коммерческой структурой, заключенный без проведения конкурса. При этом структура-монополист ранее уведомляла об одних ценах на техническое сопровождение терминалов (600 рублей в месяц), затем заявила, что их обслуживание будет обходиться в две тысячи рублей в месяц. "У всех без исключения перевозчиков области создалось единое мнение - раз интересы определенной коммерческой структуры так усиленно лоббируются должностными лицами, значит, на этом кто-то хочет заработать деньги. Социально направленный проект стал кормушкой для направленных не социально", - заявили предприниматели.

Они напомнили, что в ноябре представители союза перевозчиков на встречах с новым председателем комитета области по транспорту и с председателем ивановской городской думы обсуждали поиск альтернативных терминалов с более низкой ценой, "не за 1000 евро, как предлагается, а, например, за 14 тысяч рублей". "Но неожиданно с 28 ноября прессинг в отношении покупки терминалов перевозчиками за свой счет усилился, - заявили они. - Перевозчиков стали шантажировать тем, что если они не хотят потратить свои деньги на эти "электронные прелести", то сюда пустят иногородних перевозчиков, которые купят все, что им скажут, а мы останемся без работы. Мы в очередной раз заявляем, что никто из нас не противодействует реализации программы "социальная карта жителя Ивановской области". Но мы не понимаем, почему к нам отношение, как к безмолвным болванам, на которых можно переложить обязанности государства перед льготниками, да еще силовыми методами, поправ все федеральные законы. О каком развитии малого бизнеса можно говорить в нашем регионе, если его представителей пытаются "ломать через колено", грозя отобрать бизнес и отдать более сговорчивому конкуренту?"

Перевозчики просили губернатора разъяснить, почему не решается вопрос о компенсации расходов на приобретение и содержание терминалов. В процессе переговоров с председателями комитета области по транспорту и ивановской городской думы выяснилось, что по бюджетной статье о финансировании малого и среднего бизнеса имеются средства, достаточные для покупки терминалов для всех перевозчиков. Они напомнили губернатору, что заместитель председателя регионального правительства Ольга Хасбулатова ранее отвечала им: "У транспортных организаций возникает право на возмещение убытков от приобретения транспортных терминалов в установленном законом порядке".

Общее собрание ивановских перевозчиков решило разместить информацию "об административном беспределе, о попирании федеральных законов областным правительством и удушении предпринимательства в Ивановской области на электронных сайтах заинтересованных министерств и ведомств, политических партий и федеральных СМИ, правительства и президента РФ, чтобы последний медведь в тайге узнал о том, как губернатор поступает с представителями малого бизнеса в своем регионе при решении спорных вопросов".