Сегодня, 3 декабря, в Мурманске отмечают День атомного ледокольного флота. 49 лет назад именно в этот день был поднят Государственный флаг на первом в мире атомном ледоколе "Ленин". "Важность ледокольного флота для нашей страны определяется территориальным выходом к северным морям, - заявил ИА REGNUM директор Института проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук (ИБРАЭ РАН), член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук, профессор Леонид Большов. - Поэтому иметь Северный морской путь как действующую круглогодичную магистраль для транспорта в обе стороны сырья и оборудование, является залогом успешного освоения северных широт России, о которых мы всегда говорили, как о нашем великом достоянии. Без ледокольного флота освоение этих широт невозможно, потому что нет регулярных дорог, а самолетом - дорого. В этой связи возвращение к вопросу строительства новых ледоколов неразрывно связано с судьбой нашего присутствия в Арктике".

"Первой задачей, стоящей перед предприятием на сегодняшний день, является утилизация тех объектов, которые уже отслужили свой срок, и экономически невыгодно было бы заниматься продлением сроков их жизни, - подчеркнул он. - Нужна программа по выводу из эксплуатации объектов ледокольного флота, аналогичная той, которая сейчас есть и выполняется, по утилизации атомного подводного флота. Вторая задача, параллельная с первой, - это конструирование и строительство ледоколов нового поколения, что, собственно, и будет заложено в долгосрочном плане развития атомного ледокольного флота на перспективу более 15 лет, который премьер-министр поручил разработать руководителю госкорпорации "Росатом". Согласно этому плану в России будет закладываться по 3-4 ледокола нового поколения в год".

"Тот факт, что сейчас атомный флот перешел к "Росатому" и имеющаяся поддержка от правительства в программе развития атомного ледокольного флота - все это внушает определенный оптимизм в том, что поставленные задачи будут реализованы", - уверен Большов.