Иностранные инвесторы вложили в сферу образования Узбекистана более $202 млн

Ташкент, 3 декабря 2008, 17:55 — REGNUM  С момента старта в 2004 году Государственной общенациональной программы развития школьного образования сотрудничество с иностранными инвесторами значительно расширилось. Сегодня они участвуют в 9 проектах на общую сумму более $202 млн. Причем один из них реализуется на грантовые средства, остальные - с участием кредитных вложений Всемирного банка, правительства Китая, Исламского банка развития, Фонда содействия экономическому развитию Республики Корея и крупнейшего нашего кредитора - Азиатского банка развития (АБР). Об этом сообщил журналистам начальник отдела привлечения инвестиций и международного сотрудничества Министерства народного образования Узбекистана Хикматилла Даминов, передает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, эти проекты затрагивают самые разные аспекты повышения качества школьного образования. Так, проект "Строительство и оснащение общеобразовательных школ" наметил возведение пятнадцати сельских заведений и полное их снабжение лабораторным оборудованием, компьютерами и мебелью. Он осуществляется при поддержке кредитных средств Исламского банка развития в $10,3 млн. "Но большинство проектов, как правило, включает несколько различных компонентов. Например, в соответствии с Программой развития сектора образования АБР не только помогает нам в организации дистанционных центров обучения для преподавателей: семидесяти - при школах и пятнадцати - на базе региональных институтов переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Но также способствует и распространению в школах современных методов обучения и педтехнологий. Общая стоимость проекта - $38,5 млн. В ряду вопросов, которые решаются за счет инвестиций АБР и Всемирного банка, и такие, как материально-техническое оснащение школ, организация в них информационно-ресурсных центров, поддержка попечительских советов, обеспечение учебных заведений новыми методическими материалами и ресурсами, совершенствование системы управления финансами в сфере образования, апробация методов инклюзивного обучения. Они заложены в проектах "Совершенствование системы издания учебников и учебной литературы для общеобразовательных школ" (II фаза), "Развитие общего среднего образования в сельских школах", "Развитие школьного образования". А также в проекте, который выполняется за счет гранта, "Общее образование для детей со специальными нуждами", - пояснил представитель Минобразования.

По его словам, в этом году осуществляется реализация трех инвестиционных проектов "Оснащение общеобразовательных школ Республики Узбекистан современными компьютерными классами>, <Информатизация общеобразовательных школ Республики Узбекистан" и "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательные школы". "Первый проект, финансируемый займом правительства Китайской Народной Республики в $19 млн., оказал содействие в обеспечении компьютерными классами 2155 школ. Второй, осуществляемый в партнерстве с корейскими инвесторами, выделившими на его реализацию $30 млн., не только оснастит компьютерными классами около 1518 школ. Но также поможет в оборудовании Республиканского центра развития мультимедийных общеобразовательных программ и создании специального веб-портала министерства, которые и должны стать для школ поставщиками медиа-технологий и виртуальных пособий. Конечно, чтобы они повсеместно использовались, нужно еще и обучить компьютерной грамотности преподавателей. И эта задача возложена на последний проект, с участием Азиатского банка развития на сумму $30 млн. В республике отобраны 860 школ, удобных по расположению. Они объединили вокруг себя восемь-десять близлежащих учебных заведений, став так называемыми ведущими кластерными школами. Здесь в дополнение к обязательному компьютерному классу создан еще один - но не для занятий учащихся, а преподавателей. То есть школы эти - своего рода местные центры повышения квалификации, где педагогов обучают, как использовать на уроках информационные технологии>, - отметил Х.Даминов.

Он также обратил внимание на то, что в рамках инвестиционных проектов уже проделана определенная работа. Построены пятнадцать новых школ в сельской местности, 2355 оснащены компьютерными классами. А также организована тысяча информационно-ресурсных центров при школах, все они оборудованы мультимедийными средствами. Изданы более тридцати миллионов экземпляров учебников и учебно-методических пособий на семи языках. Уже созданы 85 центров дистанционного обучения для педагогов. "Но и предстоит сделать еще немало. Инвесторы помогут в строительстве 28 сельских школ, а также оснащении учебно-методическими материалами и ресурсами начальных классов 1.501 школы и 598 дошкольных учреждений. Семьсот сельских образовательных учреждений будут обеспечены учебно-лабораторным оборудованием, около 2.500 - компьютерными классами", - заключил представитель Минобразования республики.

Напомним, что в 2009 году на развитие образования планируется направить 3.562,9 миллиарда сумов (более $2,5 млрд), что составляет 32,6% всех расходов бюджета. В 2008 году эта цифра была равна 2.548,7 миллиарда сумов (более $1,8 млрд). Общенациональной программой развития школьного образования предусмотрено новое строительство 325 школ, капитальная реконструкция 2.313, текущий и капремонт 5.838. Оснащение их мебелью, современным лабораторным оборудованием, компьютерами, а также совершенствование образовательных стандартов, учебных программ, системы повышения квалификации и переподготовки педагогов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.