Росавиация усилит свое участие в финансовом контроле авиакомпаний

Москва, 3 декабря 2008, 17:32 — REGNUM  Гражданская авиация находится в стадии активного развития, заявил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Владимир Черток на пресс-конференции в Москве 3 декабря. Как передает корреспондент ИА REGNUM, по словам Чертока, мировой финансовый кризис внес свои существенные коррективы в деятельность авиакомпаний. В связи с кризисом "Росавиация будет усиливать свое участие в финансовом контроле авиакомпаний", - заявил представитель Росавиации.

"Существующее регулирование в части сертификации эксплуатантов и лицензирования воздушных перевозок в соответствии с федеральными авиационными правилами предполагает обязательное наличие достаточных финансовых средств авиакомпании для поддержания парков воздушных судов в состоянии лётной годности, а также соблюдение перевозчиками правил воздушных перевозок пассажиров, грузов и почты, в том числе при выполнении обязательств перед пассажирами по договору воздушной перевозки", - добавил Черток.

Владимир Черток напомнил, что агентство "получило дополнительные полномочия по управлению гражданской авиацией". В частности, Росавиация с 23 июня 2008 года занимается организацией обеспечения безопасности в сфере воздушных перевозок, вопросами сертификации и сертификации контроля в сфере гражданской авиации и представлением государственных интересов на международной арене. Таким образом, создан единый полномочный орган в части контроля над гражданской авиацией, сказал Черток.

По словам представителя Росавиации, ухудшение финансовых показателей деятельности эксплуатантов, влияющих на безопасность полетов и права потребителей, может послужить основанием для введения ограничений в действие, приостановление действия или аннулирование сертификата эксплуатантов. Это предусмотрено Воздушным кодексом РФ. Рабочая группа Росавиации проводит мониторинг финансового обеспечения авиакомпаний и их деятельности на рынке авиаперевозок, сообщил Черток. Целью мониторинга будет отслеживание динамики задолженности перевозчиков перед аэропортами, перед топливно-заправочными комплексами и провайдерами авиационного обслуживания. Черток отметил, что в случае систематического увеличения долга "Росавиация принимает меры, чтобы исключить возможность остановки воздушного обеспечения и нарушений обязательств перед пассажирами". "Недобросовестные перевозчики будут с рынка убираться", - заявил Черток. По его словам, процесс этот уже идет.

"Финансовая состоятельность является обязательным условием для получения или продления сертификата эксплуатантом и лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров и грузов", - сказал замглавы Росавиации. Согласно новым правилам, у компаний должен быть "финансовый задел", позволяющий им бесперебойно работать за счет своих ресурсов в течение не менее 3 месяцев, сообщил Черток. По его словам, сейчас ведется согласование документов по увеличению размера финансового задела авиакомпаний, достаточного для работы в течение 2 лет.

Вместе с тем, по словам Чертока, в условиях высоких операционных расходов, непрогнозируемых авиакомпаниями, оптимизация маршрутной сети является одним из наиболее часто используемых авиакомпаниями ресурсов для сокращения прямых расходов. Речь идет не столько о сокращении неприбыльных маршрутов, сколько о наиболее эффективном построении расписания, об использовании новых типов воздушных судов, о создании транзитных связей в узловых аэропортах, так называемых хабах, отметил Черток. "Компании, которые активно используют этот подход в сочетании с разумной тарифной политикой, не только не сокращают, а, наоборот, увеличивают как частоту полетов, так и общее количество маршрутов", - добавил Черток.

Анализ Росавиации показал, что "значительная часть компаний устойчива, закончит год с прибылью, наращивает объемы перевозок". Вместе с тем, в Росавиации активно разрабатываются механизмы для предупреждения массовых задержек рейсов. "Авиационные власти существенно ужесточили условия резервирования и оборота авиапарка для недобросовестных перевозчиков и допуск к международным перевозкам, включая чартерные рейсы", - сказал Черток. "В результате этих мер, недобросовестные перевозчики рискуют полностью потерять свой рынок. Это сейчас и происходит", - добавил он. Идет замещение слабых авиакомпаний более устойчивыми, многие недобросовестные перевозчики уже прекратили свое существование. При этом сокращения пилотов практически не происходит, поскольку, по словам представителя Росавиации, переустроить их не составляет труда. Сложнее обстоит дело с трудоустройством экипажа, поскольку требуется переобучение этой категории сотрудников, а на это требуется немало средств, которые платят авиакомпании.

Владимир Черток утверждает, что больше половины компаний успешно пройдут кризис. Вместе с тем, есть и проблемные компании. Они предупреждены о требованиях и устраняют недочеты, сообщил Черток. По его словам, Росавиация параллельно ведет работу по возможной передаче рейсов проблемных компаний другим.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.03.17
Меркель признала: Евросоюз совершает ошибки
NB!
25.03.17
Россия направила в Верховный суд США аргументацию в защиту Виктора Бута
NB!
25.03.17
Поможет ли Эрдоган Ле Пен — проиграть?
NB!
25.03.17
Курдский гамбит США
NB!
25.03.17
Где взять денег? Экономическая воронка Украины
NB!
25.03.17
Блокада Донбасса: хунта теряет последние рычаги управления
NB!
25.03.17
Стариков думает, что знает, как спастись от Голливуда
NB!
25.03.17
Китай и Тибет: начало противостояния
NB!
25.03.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Павелецкая Радиальная»
NB!
25.03.17
Де Росси принес Италии победу в матче с Албанией
NB!
25.03.17
Кризис в Македонии: Битва за будущее Балкан
NB!
25.03.17
Болгары могут стать меньшинством в своей стране через несколько десятилетий
NB!
25.03.17
«Советы постороннего – 2» в бывшей стране Советов
NB!
24.03.17
ООН обеспокоена сообщениями о массовых жертвах среди населения Мосула
NB!
24.03.17
Политбюро Китая готовится к осеннему обновлению
NB!
24.03.17
Дальний Восток во внешней политике России в середине XIX века
NB!
24.03.17
Сводка боев в Донбассе: взрывы в Донецке, обстрел штаба ДНР
NB!
24.03.17
София Ротару упала на сцене во время концерта в Киеве
NB!
24.03.17
Сталина — в Уфу, рубли — в активы Трампа: неделя в Башкирии
NB!
24.03.17
«Италексит – новая проблема Евросоюза»
NB!
24.03.17
Лидеры английских клубов принесли Кот-д'Ивуару победу над Россией
NB!
24.03.17
Росгвардия опубликовала список погибших от рук боевиков в Чечне