Вопрос строительства новых российских ледоколов может быть решен в будущем году: эксперт

Москва, 3 декабря 2008, 17:32 — REGNUM  "Атомный ледокольный флот является основной функционирования транспорта на Северном морском пути и будущего освоения шельфа, - считает главный инженер проектов океанотехники ЦНИИ имени академика А.Н.Крылова Юрий Симонов. - В некоторые моменты объем перевозок по Севморпути снизился, но это было компенсировано началом освоения шельфа. Необходимость в атомном ледокольном флоте не упала, а, напротив, возросла. Атомные ледоколы потребуются при освоении месторождений в Баренцевом море, в районе Ямала в Карском море, естественно они потребуются для Северного завоза для функционирования населенных пунктов на берегу Северного Ледовитого океана".

"Поскольку значительная часть нынешних ледоколов скоро подойдет к сроку списания, требуется восполнение атомного ледокольного флота. В настоящее время ведется разработка универсального атомного ледокола мощностью 60 мегаватт. Новый ледокол сможет работать как в мелководных районах, для которых ранее были построены мелкосидящие ледоколы типа "Таймыр" и в нормальных условиях, как ледоколы типа "Россия" "50 лет Победы" и "Советский Союз". Таким образом, мы одним проектом закрывает потребность в двух типах ледоколов. Ледопроходимость нового проекта доведена до 2,9 метров, это максимально возможная в мире как сейчас, так и в ближайшем будущем. Поскольку ледокол делает переходы и по чистой воде, и может попасть в шторм, большое внимание уделялось устойчивости ледокола", - отметил он.

"Надеемся, что после того, как мы закончим проект, в следующем году будет решен вопрос строительства новых ледоколов на наших российских заводах. Думаю, они восполнят убыль и обеспечат рост потребности в ледокольной технике, - уверен Симонов. - Государство делает серьезные шаги в этом направлении, изменилась организационная структура управления флотом, возникла компания "Атомфлот" которой управляет сегодня государственная корпорация "Росатом". Хочется верить, что это позволит лучшим способом организовать систему плавания в Арктике".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.02.17
Тайна «Тукана»: загадочное кораблекрушение не разгадано и через 50 лет
NB!
27.02.17
СБУ вербует жителей Донбасса. Спецназ ДНР обучают ловить ДРГ
NB!
27.02.17
США и Россия: кто рассекретит катастрофу Boeing MH17 над Украиной? / 5
NB!
27.02.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 27 февраля
NB!
27.02.17
Новый конфликт: Украина размещает силовиков Молдавии на границе с ПМР
NB!
27.02.17
Небо Крыма прикроют «Буки»
NB!
27.02.17
Выживут ли Турция и Азербайджан в «большой игре»
NB!
27.02.17
«Непотопляемый авианосец» Турции: Северный Кипр отступает или побеждает?
NB!
27.02.17
Скандал вокруг патриархии Грузии продолжает разрастаться
NB!
27.02.17
Силуанову рассказали, что можно найти под подушками граждан — не деньги
NB!
27.02.17
«Книжная дипломатия» Ватикана прокладывает новые пути в Россию
NB!
27.02.17
В России механизм изъятия ребенка из семьи сделают более гибким
NB!
27.02.17
МИД Венгрии — о санкциях против РФ: Будто мы сами себе ногу прострелили
NB!
27.02.17
«Нефть рискует упасть»
NB!
27.02.17
Под Владимиром охраняемая ЮНЕСКО церковь чуть не попала в частные руки
NB!
27.02.17
Сахалин со всеми удобствами. Во дворе…
NB!
27.02.17
The Guardian: «Путин у нас в головах»
NB!
27.02.17
Янукович узнал о разгоне Майдана за игрой в теннис — СМИ
NB!
27.02.17
КНДР нельзя относить к странам – спонсорам терроризма – NI
NB!
27.02.17
Оформление трудового договора по телефону разгрузит бизнес — Роструд
NB!
27.02.17
ДНР и ЛНР ответят на блокаду внешним управлением на украинских предприятиях
NB!
27.02.17
В Литве предлагают приютить всех, кто против Путина