Вопрос строительства новых российских ледоколов может быть решен в будущем году: эксперт

Москва, 3 декабря 2008, 17:32 — REGNUM  "Атомный ледокольный флот является основной функционирования транспорта на Северном морском пути и будущего освоения шельфа, - считает главный инженер проектов океанотехники ЦНИИ имени академика А.Н.Крылова Юрий Симонов. - В некоторые моменты объем перевозок по Севморпути снизился, но это было компенсировано началом освоения шельфа. Необходимость в атомном ледокольном флоте не упала, а, напротив, возросла. Атомные ледоколы потребуются при освоении месторождений в Баренцевом море, в районе Ямала в Карском море, естественно они потребуются для Северного завоза для функционирования населенных пунктов на берегу Северного Ледовитого океана".

"Поскольку значительная часть нынешних ледоколов скоро подойдет к сроку списания, требуется восполнение атомного ледокольного флота. В настоящее время ведется разработка универсального атомного ледокола мощностью 60 мегаватт. Новый ледокол сможет работать как в мелководных районах, для которых ранее были построены мелкосидящие ледоколы типа "Таймыр" и в нормальных условиях, как ледоколы типа "Россия" "50 лет Победы" и "Советский Союз". Таким образом, мы одним проектом закрывает потребность в двух типах ледоколов. Ледопроходимость нового проекта доведена до 2,9 метров, это максимально возможная в мире как сейчас, так и в ближайшем будущем. Поскольку ледокол делает переходы и по чистой воде, и может попасть в шторм, большое внимание уделялось устойчивости ледокола", - отметил он.

"Надеемся, что после того, как мы закончим проект, в следующем году будет решен вопрос строительства новых ледоколов на наших российских заводах. Думаю, они восполнят убыль и обеспечат рост потребности в ледокольной технике, - уверен Симонов. - Государство делает серьезные шаги в этом направлении, изменилась организационная структура управления флотом, возникла компания "Атомфлот" которой управляет сегодня государственная корпорация "Росатом". Хочется верить, что это позволит лучшим способом организовать систему плавания в Арктике".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.