В Кузбассе в ноябре ежедневно грузили 7,5 тыс. вагонов угля при плане 8 тыс.
Кемеровская область, 3 декабря, 2008, 13:11 — ИА Регнум. За ноябрь предприятия Кемеровской области отгрузили 15,4 млн тонн угля, что к уровню прошлого года составляет 100,1%. Погрузка угля в ноябре в среднем в сутки составила 7.514 вагонов. Однако в соответствии с решением, принятым на совещании администрации области, железнодорожников и угольщиков 23 октября, ежесуточно погрузка угля в ноябре должна была составлять не менее 8 тыс. вагонов. Заявленные объемы выполнили лишь компании "
Основной причиной недогруза, как отметил первый заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Александр Бородач, стало снижение погрузки коксующихся углей на обогатительные фабрики и металлургические предприятия. Для компенсации потерь была увеличена погрузка энергетического угля, которая сконцентрировалась на станциях Ерунаково, Мереть, Терентьевская, Ленинск-Кузнецкий-2, Тырган, Бочаты, Латыши. Однако отдельные погрузочно-транспортные управления оказались неподготовленными к повышенным объемам погрузки.
Сказался на объемах погрузки и подвод собственного подвижного состава без учета заявок, что отрицательно повлияло на перерабатывающую способность станций и подъездных путей. Так, в ноябре в среднем в сутки заявка на погрузку угля в собственных вагонах составляла 2.843 вагона, рабочий парк порожних собственных полувагонов составил 4.433 вагона.
Как показала перепись порожних полувагонов всех видов собственности, проведенная железнодорожниками, на 28 ноября на Кузбасском отделении дороги находилось 25.806 порожних полувагонов, в том числе 16.522 принадлежащих собственникам. При этом на подъездных путях отделения дороги находилось 7.785 собственных порожних полувагонов, а без нарушения технологии работы возможно размещение только 4.270 вагонов. Всего на Кузбасском отделении на момент переписи находились порожние полувагоны, принадлежащие 131 собственнику, в том числе 113 компаний имеют от 1 до 100 вагонов. "Избыточное наличие порожних собственных полувагонов на Кузбасском отделении дороги, значительно превышающее заявленный объем погрузки, приводит к занятию приемо-отправочных, подъездных и соединительных путей, затрудняет работу по обмену гружеными и порожними вагонами между станциями и промышленными предприятиями и парализует эксплуатационную работу отделения дороги", - подчеркнул Валентин Мазикин.
Исходя из обсуждения создавшейся ситуации, на совещании было принято решение поддержать инициативу генерального директора ООО "Запсиб-ТрансСервис"