В Свердловской области резко выросло число жалоб граждан на работу банков. Как сообщили 3 декабря корреспонденту ИА REGNUM территориальном Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области, если во втором квартале 2008 года в Управление обратились 10 человек, то с сентября 2008 года поступило уже 25 письменных жалоб.

Как отметили в Роспотребнадзоре, изменились претензии потребителей услуг банков. Если ранее основной причиной обращения служило несогласие с начисленной банком суммой задолженности, штрафа (пеней), комиссией по кредитным договорам, то теперь большинство жалоб вызвано нарушением обязательств по договору банковского вклада. Как правило жалобы содержат имущественные требования (о выдаче вклада, возмещении убытков, неустойки и т.п.), рассмотрение которых не относится к компетенции Роспотребнадзора.

Специалисты ведомства советуют вкладчикам обращаться в суды с требованием о взыскании с банка незаконно удерживаемых денежных средств, процентов за нарушение срока исполнения денежного обязательства, возмещении убытков и морального вреда. В случае подачи иска, в соответствии со ст. 47 ГПК РФ, может быть заявлено ходатайство о привлечении специалистов Управления Роспотребнадзора по Свердловской области для дачи заключения по делу о защите прав потребителей.

Также в ведомстве отметили, что сами банки принимают меры по урегулированию сложившейся с вкладчиками ситуации, отказываются от ограничительных мер, отменяют комиссии за выдачу денежных средств с вклада (счета), выдают денежные средства. Однако часть банков не идут на досудебное урегулирование споров с гражданами.