Правительство РФ просят спасти Горьковский автозавод - Нижний Новгород 3 декабря

Нижний Новгород, 3 декабря 2008, 08:56 — REGNUM  

Правительство Нижегородской области оценило в 45 млрд рублей сформировавшуюся в условиях глобального кризиса потребность группы ГАЗ в оборотных средствах.

Как сообщает "КоммерсантЪ", губернатор Валерий Шанцев лоббирует в федеральном кабинете министров интересы группы ГАЗ. В начале ноября 2008 года он направил письмо на имя главы правительства РФ Владимира Путина. Поддержать компанию правительство страны также просят и главы других регионов, где расположены производственные активы группы. Речь идет о предоставлении автопроизводителю беззалогового кредита в размере 45 млрд рублей. Из них 15 млрд рублей, по мнению властей, требуется нижегородской площадке компании и 30 млрд руб. - остальным предприятиям группы ГАЗ.

О проблемах группы ГАЗ, вызванных мировой финансовой нестабильностью, стало известно в октябре 2008 года. Тогда из-за нехватки оборотных средств компания остановила главную производственную линию Горьковского автозавода - конвейер по выпуску легких коммерческих автомобилей годовой мощностью около 210 тыс. машин марки "ГАЗель". Параллельно с LCV-конвейером ГАЗ остановил и нерентабельную линию - конвейер по производству легковых автомобилей "Волга" мощностью около 40 тыс. машин. Затем ГАЗ столкнулся с прекращением поставок металла со стороны Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов: из-за роста задолженности группы металлурги прекратили сотрудничество с ней.

Эксперты отмечают, что потери группы ГАЗ отразятся на отчетности всего 2008 года и напоминают, что рост себестоимости производства группа ГАЗ показала еще до начала финансового кризиса.

В соответствии с международной финансовой отчетностью компании за январь-июнь 2008 года, чистая прибыль группы по сравнению с аналогичными показателями 2007 года упала на 14,4%, а рентабельность по EBITDA снизилась с 11,2% до 9,3%. По сравнению с первым полугодием минувшего года размер долгосрочного долга группы ГАЗ вырос более чем вдвое - до 11,4 млрд рублей.

Общую долговую нагрузку и сумму, необходимую для финансирования операционной деятельности, в группе ГАЗ не раскрывают.

По данным аналитика ИФК "Метрополь" Михаила Пака, суммарная задолженность компании на начало октября составляла около 40 млрд рублей, из которых 30 млрд рублей приходится на обязательства сроком до года. В связи с этим Пак полагает, что автопроизводитель нуждается в заемных средствах в первую очередь для погашения краткосрочных долгов.

"Единственным источником притока капитала для группы ГАЗ теперь являются государственные средства, поскольку компания исчерпала все внутренние ресурсы развития", - отмечает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин.

В свою очередь управляющий директор AG Capital Александр Агибалов сомневается, что запрос группы ГАЗ будет удовлетворен в полном объеме или удовлетворен вообще: "Другие отечественные автопроизводители уже получили от тех или иных государственных структур кредиты, размер каждого из которых не превышает 5 млрд рублей. Государство вряд ли будет предоставлять ресурсов одному из предприятий больше, чем другим".

В случае отсутствия господдержки, считает Лямин, группа ГАЗ будет вынуждена полностью остановить работу всех производственных площадок.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail