В Верховном суде Карелии сегодня, 1 декабря, начался уголовный процесс над бывшим исполняющим обязанности министра промышленности и природных ресурсов республики Валерием Пановым, который обвиняется в получении рекордной для карельских чиновников взятки в размере 11 миллионов 800 тысяч рублей, а также в незаконной предпринимательской деятельности. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, громкое дело в отношении высокопоставленного представителя республиканского правительства по ходатайству подсудимого слушается с участием присяжных заседателей, поскольку, по словам адвоката экс-чиновника Владимира Югансона, его клиент не верит в объективное рассмотрение этого дела должностными лицами, находящимися на государственной службе, которые при принятии решения могут испытывать то или иное давление.

Как заявил на заседании старший прокурор отдела прокуратуры Карелии Алексей Дорохов, гособвинение инкриминирует Панову личное участие и участие с помощью доверенных лиц в деятельности ряда коммерческих структур, занимающихся освоением месторождений общераспространенных полезных ископаемых. По версии следствия, экс-чиновник способствовал упрощенному получению фирмами лицензий на недропользование и оказывал покровительство этим компаниям в их деятельности на территории республики. Кроме того, летом 2007 года Валерий Панов получил за свои услуги взятку от одного из бизнесменов, который собирался открыть карьер по добыче строительного камня в Северном Приладожье. После передачи денег, которая произошла возле Гостиного Двора в Санкт-Петербурге, бывший и.о. замминистра промышленности и природных ресурсов был задержан сотрудниками правоохранительных органов.

Сам Панов своей вины не признал и заявил суду, что предъявленное обвинение ему полностью непонятно. Экс-чиновник призвал также присяжных обратить особое внимание в ходе судебного разбирательства на то, как выдавались лицензии на недропользование в бывшем Министерстве промышленности и природных ресурсов Карелии, которое после задержания его руководящего сотрудника было преобразовано в новый правительственный орган. По утверждению Валерия Панова, особого статуса у его визы не было, а адвокат обвиняемого намекнул, что все документы о выдаче лицензий должны были проверяться министром.