Стало очевидно, что партия "Правое дело" как избирательное объединение не сможет принять участие в выборах депутатов Архангельского областного Собрания. О том, почему так получилось, корреспондент ИА REGNUM побеседовал с депутатом Архангельского областного Собрания Константином Журавлевым.

ИА REGNUM: Как вы считаете, что стало основной причиной того, что правые не смогут участвовать в выборах как партия?

Есть две точки зрения на это. По одной оценке, это произошло из-за технических недоработок организаторов. По другой версии, они сознательно не торопились, чтобы исключить правых из участия в выборах региональных парламентов в девяти регионах. Я не готов сказать, какая именно версия верная, каждый сам пусть оценивает. По большому счету партия будет бездействовать год - до следующих октябрьских выборов. К сожалению, партийцам останется возможность участвовать в выборах в качестве самовыдвиженцев по одномандатным округам, хоть это возможно будет не во всех регионах. Я думаю, такие люди найдутся.

ИА REGNUM: Можно ли сейчас говорить о том, сколько людей хотели бы вступить в ряды новой партии в Архангельской области?

В ближайшие выходные должно состояться учредительное собрание регионального отделения. По закону у нас должно быть не менее 500 человек для регистрации, соответственно контрольная цифра - это 550 человек. На собрании должно присутствовать не менее 270 человек. Сейчас проводится организационная работа в этом направлении. Но недавно поступило указание о том, чтобы зарегистрировать не менее 800 человек в региональном отделении.

ИА REGNUM: Готова ли партия к выборам в финансовых вопросах?

"Правое дело" - это кремлевский проект. И уже это решает многие проблемы. И в том числе разговоры со спонсорами идут гораздо проще.

ИА REGNUM: Как вы считаете, насколько этот проект жизнеспособен?

Мне уже не привыкать быть в подвешенном состоянии. Первый раз я состоял в "Демократическом выборе России", когда партию разменяли в 1996 году. Затем я состоял в "Союзе правых сил", и ее тоже разменяли на реформу РАО ЕЭС. А сейчас, когда Чубайса взяли в Правительство в большей степени как антикризисного управленца, возможно, его способности пригодятся. А еще если он на ноги поставит поддержку нанотехнологий в стране... За это я согласен еще побыть в некоторой неопределенности.

ИА REGNUM: Вы говорите о том, что проект "Правое дело", может оказаться временным?

Вполне возможно. Кризис покажет, что наша политическая система не является конкурентоспособной. Если мы не будем налаживать нормальной конкурентной среды, то и будущее у нас будет печальное.

ИА REGNUM: Политолог Станислав Радкевич определил нынешнюю ситуацию в России как полуторапартийность, когда единица - это "Единая Россия", а остальные партии - полушка. Он привел в пример страны - Японию и Италию, - которым подобная политическая система не помешала развить экономику. Может быть, и у нас не стоит стремиться к иному?

В Японии в ведущей партии есть пять-семь фракций, которые между собой спорят в парламенте как полноценные партии. Если у нас в "Единой России" такое будет, то это будет хорошо. Но пока же у нас решения принимаются единогласно. А такая схема является рабочей довольно условно.