В Алматы (Казахстан) 42-летний подполковник запаса Даулет Жумабеков взобрался на башенный кран, протестуя против коррупции. Как 29 ноября пишет "Вечерний Алматы", толкнула его на этот шаг проблема с обеспечением жильем военнослужащих.

В этом году гарнизонный суд постановил выдать квартиры 36 бывшим военным. В октябре из бюджета поступил 1 миллиард 200 миллионов тенге. На эти деньги и должны были быть куплены квартиры. Но офицеры подозревают, что процесс покупки будет нечестным. "Условия тендера такие, что независимые риэлторские компании не могут в нем работать, - говорит подполковник запаса Михаил Братченко. - Мы уверены, что тендер проводится в интересах одной компании. А деньги уже осели в карманах некоторых нечистоплотных людей".

Даулет Жумабеков отдал службе более двух десятков лет. Год назад он вышел на пенсию. Согласно закону, военнослужащие, прослужившие 20 и более лет, не могут быть уволены без предоставления им жилья. Но он по-прежнему вынужден жить с семьей в съемной однокомнатной квартире. "Никаких суицидных намерений я не имею, - сказал по телефону журналистам издания Даулет Жумабеков. - У меня нет требований выдать мне жилье. Я просто хочу привлечь внимание к этой ситуации. Не нужно волноваться, когда я устану, я сам спущусь без всякой помощи".

Башенный кран, на котором сидел офицер запаса, стоит на строительной площадке жилищного комплекса "Сайран". Стройка охраняется лишь одним сторожем, поэтому пробраться к крану не составило труда. Уже через час на месте собрались экстренные службы города и группа товарищей, которые входят в движение "Совет бесквартирных военнослужащих "СВ БОМЖ". Руководство Алматинского гарнизона, также вызванное на место происшествия, пока не может четко прокомментировать ситуацию.

"У нас все готово к безопасному спуску Жумабекова, - сказал начальник отдела экстренного реагирования департамента ЧС города Алматы Мурат Жуматаев. - Здесь находятся 10 спасателей, которые имеют альпинистскую подготовку. Внизу под краном натянута воздушная подушка, поэтому риска для жизни нет".

Не исключается, что бывший подполковник будет привлечен к ответственности по статье Административного кодекса.