28 ноября на месте строительства нового Кузнецовского тоннеля в Хабаровском крае, входящего в состав комплексного инвестиционного проекта реконструкции участка Оунэ - Высокогорная (Комсомольское отделение Дальневосточной железной дороги), закончился монтаж горнопроходческого комплекса. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги, скорость проходки горнопроходческого комплекса производства американской фирмы "Роббинс" составляла 300-350 погонных метров в месяц.

Теперь предстоит проходка транспортно-дренажной штольни диаметром 4,3 метра. На ее проходку уйдет около двух лет. Затем начнется проходка основного тоннеля диаметром 10,5 метров.

Главный инженер Дальневосточной железной дороги Владимир Крапивный на митинге по случаю окончания монтажа комплекса отметил, что проходчиков ждет трудная, ответственная работа. В настоящий момент участок Оунэ - Высокогорная является барьерным местом для пропуска грузопотока, который образовался после пуска угольного порта в бухте Мучка. А к 2012 году здесь ожидается рост грузопотока почти в три раза. Строительство нового Кузнецовского тоннеля в комплексе с другими мерами позволит решить проблему ограниченной пропускной способности, заявил Крапивный.

Проект реконструкции разработан специалистами "Бамтоннельпроекта" и "Дальгипротранса", генеральные подрядчики - ОАО "Бамстроймеханизация" и ОАО "Строй-трест". Проект общей стоимостью свыше 20 млрд рублей включает в себя, помимо непосредственно прокладки тоннеля длиной 3.863 км, реконструкцию железнодорожного участка между станциями Оунэ и Высокогорная (21,22 км).

Реализация данного проекта позволит существенно увеличить экспортный потенциал России на Дальнем Востоке. Эксплуатируемый сегодня участок Оунэ - Высокогорная с Кузнецовским тоннелем построен в 1945 году по нормам военного времени. Сейчас тоннель находится в предаварийном состоянии, а его уклон позволяет проводить поезда весом не более 4 тыс. тонн тройной локомотивной тягой. В условиях прогнозируемого роста грузопотока этот участок уже к 2010 году может стать одним из "узких мест". В результате реконструкции уклон станет более пологим, что позволит водить составы весом до 5,5 тыс. тонн. Срок окончания работ - 2013 год.