Строительство первого трансграничного железнодорожного моста через реку Амур, соединяющего Китай и Россию, начнется в 2009 году. Введение моста в эксплуатацию ожидается в 2011 году, сообщает Международное радио Китая.

Уже ведется работа по выделению земельных участков для строительства моста. Железнодорожный мост соединит железные дороги Северо-Восточного Китая с Транссибирской железнодорожной магистралью России. Формирование треугольника "Тунцзян - Суйфэньхэ - Маньчжурия" окажет серьезное влияние на развитие внешнеторговой деятельности Китая и России, отмечает радиостанция.

Мост будет состоять из основной части, переходов и таможенных пунктов на территории обеих стран. Длина основной части моста составит 2 584 метра "на территории Китая - 1 896 метров, на территории России - 688 метров), длина перехода на территории Китая составит 4 555,1 метра. Китай инвестирует в проект 1,3 млрд юаней (5,2 млрд рублей).

По прогнозу Министерства железных дорог КНР, ежегодный объем грузоперевозок железнодорожного узла Тунцзян после окончания строительства моста в 2015 году составит 13,5 млн тонн, в 2020 году - 16,8 млн тонн, а в 2030 году - 21 млн тонн.

Железнодорожный узел Тунцзян находится на границе с Россией в непосредственной близости к Еврейской автономной области и Хабаровскому краю. По объему грузооборота Тунцзян занимает лидирующее место в провинции Хэйлунцзян.