Защититься от пиратов российским суднам поможет скрытая система охранного оповещения
Весь мир, 28 ноября, 2008, 15:17 — ИА Регнум. В
Специальные датчики, по словам Клявина, установленные на борту кораблей, позволяют диспетчеру в режиме реального времени устанавливать точное местонахождение судна и в соответствии с этим принимать оперативные решения. Кроме того, сказал представитель министерства, капитан экипажа обязан не менее 4 раз в сутки выходить на связь и докладывать информацию о ситуации на корабле. В случае попытки захвата, по словам Клявина, может быть передан тревожный сигнал и уже диспетчер докладывает о возникшем ЧП в Минобороны, МИД и другие компетентные органы для приятия соответствующих мер.
Клявин отметил, что система глобального мониторинга судоходства "Виктория" внедряется в России с 2002 года, однако до сегодняшнего дня владельцы судоходных компаний самостоятельно решали - устанавливать такие радары или нет. Но уже с Нового года все суда, следующие под национальным флагом, в обязательном порядке должны присоединиться к этой системе, сообщил Клявин. По его словам, согласованный проект постановления
По мнению Клявина, эта система доказала свою эффективность. В качестве примера он привел случай, когда сомалийские пираты попытались захватить танкер дальневосточного пароходства "Капитан Маслов". Экипаж своевременно сообщил об этом, диспетчер дал соответствующие инструкции, и судно избежало захвата. Клявин уверен, что современные технические средства должны обеспечить максимальную безопасность мореплавания, в том числе у побережья Сомали.
ИА REGNUM сообщало, что в последнее время у побережья Сомали пираты стали чаще захватывать корабли. Одним из самых громких нападений сомалийских пиратов стал захват 15 ноября саудовского супертанкера Sirius Star, груженного 2 млн баррелей нефти на общую сумму более $100 млн. В 2008 г. пираты захватили уже 39 судов. С начала года их "заработок" уже составил более $150 млн.