Как сообщает пресс-служба мэрии Архангельска, в школе № 28 закончился эксперимент по апробированию учебного плана и программ модели школы "Экология и диалектика", который продолжался десять лет.

Впервые название "Экология и диалектика" прозвучало в апреле 1988 года на Всероссийском совещании по проблемам совершенствования среднего образования в Москве. Всего в эксперименте участвовало более 300 школ России, Украины, Казахстана, Киргизии и других стран СНГ.

По словам директора школы № 28 Валентины Меженной, отличительная часть этой программы - учебный план. Уже в начальной школе вместе с традиционными предметами изучаются окружающий мир, театр, иностранный язык. Затем добавляются такие предметы, как закономерности окружающего мира, информатика и моделирование процессов в природе и обществе, мировая художественная культура, экология, технология. Кроме того, данная модель предполагает введение в старших классах школы профильного обучения. Профилирование позволило реализовать давно возникшую идею создания кадетского класса "Юный спасатель".

Специфика программы, по словам Валентины Межениной, состоит в том, что отсутствует сравнение одного ученика с другим, а сравниваются ученики с собою, какими они были вчера, и какие они стали сегодня. По словам заместителя директора школы по опытно-экспериментальной работе Александра Шелуха, в школе нет отказа от "слабых", все основано на принципе гуманистического подхода к ученику.

В течение десяти лет администрация школы, специалисты психолого-педагогической службы, учителя и классные руководители анализировали результаты работы по новой программе, наблюдали за состоянием здоровья учеников. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, уже с первых лет учителя отмечали значительный эффект обучения: развитие активного творческого мышления, повышение интереса к учебе, отсутствие скованности в общении, более высокий уровень овладения понятиями. По мнению педагогического коллектива, со школьниками стало интереснее работать. Показательным является тот факт, что у 16% старшеклассников уровень тревожности - низкий, у 31,5 % - ниже среднего. Нет ни одного старшеклассника с высоким уровнем тревожности.

Успех эксперимента очевиден еще и потому, что за эти 10 лет более чем в три раза увеличилось число выпускников, поступивших в высшие учебные заведения. Если в 1992 году их было 18, то прошлом году вузы приняли на учебу 57 выпускников 28-й школы.