С начала года в Новосибирскую таможню поступило 34 жалобы от граждан и организаций

Новосибирск, 28 ноября 2008, 08:50 — REGNUM  С начала 2008 года в Новосибирскую таможню поступило 34 жалобы от граждан и организаций на решения должностных лиц таможни. Это в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как 28 ноября сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь Новосибирской таможни Татьяна Супжанова, жалуются граждане и организации, в основном, на затягивание процесса таможенного оформления грузов и на решения таможенного органа о задержании того или иного товара.

По словам пресс-секретаря, благодаря одной из жалоб, были выявлены признаки нетактичного поведения со стороны инспектора Новосибирской таможни по отношению к участнику внешнеэкономической деятельности, что породило конфликтную ситуацию и послужило причиной затягивания процесса таможенного оформления и поводом для написания жалобы. "По итогам служебной проверки руководством Новосибирской таможни было принято решение привлечь инспектора к дисциплинарной ответственности, а так же решение усовершенствовать порядок приема документов от граждан. Чтобы исключить подобные инциденты в будущем, инспекторами Новосибирской таможни будут повторно изучены в часы профессиональной учебы требования Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов РФ", - отметила Татьяна Супжанова.

В 10 случаях из общего количества жалоб заявители приняли решение жалобу отозвать, т. к. таможней были приняты своевременные меры для устранения недостатков в своей работе. Еще в 10 случаях была доказана правомерность решений и действий должностных лиц таможни. В восьми случаях жалобы заявителей были удовлетворены. Две жалобы Новосибирская таможня переадресовала для рассмотрения в вышестоящий таможенный орган - Сибирское таможенное управление. В двух случаях в рассмотрении жалобы было отказано по причине не соблюдения установленных требований к обжалованию со стороны заявителя (требования указаны в статье 50 Таможенного кодекса РФ). Еще две жалобы таможней пока не рассмотрены.

В судах города Новосибирска было рассмотрено 15 жалоб на решения, действия и бездействия должностных лиц Новосибирской таможни. Из них удовлетворено судами было лишь пять заявлений. В остальных случаях действия и решения Новосибирской области были признаны правомерными.

О противоправных действиях со стороны должностных лиц таможни, а так же о преступлениях в таможенной сфере можно сообщить и по "телефону доверия" Новосибирской таможни: (8-383) 278-20-88. "Телефон работает круглосуточно. Сообщения, поступающие по этому номеру, регистрируются в специальном журнале. Информация тщательно проверяется и принимаются соответствующие меры. О результатах проверки, в зависимости от желания обратившихся граждан, таможенники могут сообщить письменно или устно. Конфиденциальность гарантируется", - сообщила Татьяна Супжанова.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.