В России могут создать нацсовет по обеспечению устойчивого развития Арктической зоны

Москва, 27 ноября 2008, 19:39 — REGNUM  Минприроды России считает целесообразным создание Национального Совета по обеспечению устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации. Об этом заявил заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Амирхан Амирханов, выступая на заседании "круглого стола" с докладом "О мерах по ликвидации техногенных загрязнений в Арктике", сообщает пресс-служба Минприроды России.

"Сегодня озабоченность Минприроды вызывает усиливающаяся антропогенная нагрузка на уязвимую окружающую среду Арктики, обусловленная, прежде всего, высокой степенью износа значительной части производственной инфраструктуры и наличием экологических "горячих точек" (территорий, где уровни загрязнения окружающей среды из-за ведения хозяйственной деятельности значительно превышают допустимые нормы)", - сказал Амирханов.

"Кроме того, прогнозируемый рост добычи, переработки и транспортировки углеводородного и минерального сырья, будет сопровождаться появлением новых мощных источников техногенного загрязнения окружающей среды Арктики, особенно опасных при работах на континентальном шельфе. "Все эти факторы обуславливают высокую степень возникновения экологических и техногенных рисков", - подчеркнул Амирханов.

Основными источниками загрязнения морей и морского побережья Арктики, по словам Амирханова, являются глобальные и региональные переносы загрязняющих веществ, образующихся в результате деятельности предприятий цветной металлургии, нефтегазодобывающей отрасли, атомных флотилий и береговых баз. "В результате сокращения флотов в прибрежной зоне образовалось большое количество брошенных затопленных морских транспортных средств - постоянных источников загрязнения окружающей среды. В одном только Кольском заливе насчитывается порядка 200 таких судов, причем 5 из них представляют серьезную навигационную опасность. Содержание тяжелых металлов, полихлорбифенилов, углеводородов в водах и илах в районах свалок судов в десятки-сотни раз выше, чем на других участках Кольского залива", - пояснил Амирхан Амирханов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.