Российские туристы в Таиланде продолжают сталкиваться с трудностями, вызванными акциями протеста оппозиции и захватом международного аэропорта в Бангкоке. Выясняется, что несмотря на громкие заявления, не все туроператоры и работники российских диппредставительств готовы оказать помощь россиянам, оказавшимся в заложниках ситуации.

В редакцию ИА REGNUM обратилась Каталина Полянская, руководитель отдела по связям с общественностью ИКА "СОЮЗ", которая сообщила, что ее коллега Алексей, находящийся на отдыхе в Пхукете (Таиланд) по путевке ITM Group (туроператор в Таиланде - компания Ilves), должен был вылететь сегодня, 27 ноября (перелет уже был оплачен), в Бангкок, где у него была забронирована и оплачена на два дня гостиница, после чего он должен был вылететь в Москву.

В связи с тем, что аэропорт Бангкока закрыт, туроператор не смог обеспечить вылет туристов. Туроператор, с которым удалось связаться Полянской, заявил, что будет организован выезд туристов автобусами до Бангкока с выездом послезавтра (бронь на гостиницу в Пхукете закончилась сегодня). Как пояснил туроператор, компенсировать оплату за два дня в гостинице и перелет в Бангкок не будут, так как это "форс-мажорные обстоятельства". При этом местный оператор, Ilves TOUR, заявляет, что "все нормально, все спокойно". Туроператор с самими туристами не связывается, а новости о ситуации в Бангкоке туристы получают только от коллег и близких по телефону, которые звонят из Москвы туроператору в Бангкок. В частности, туристам было предложен трансфер до автостанции, а дальше за собственные деньги, несмотря на оплаченный трансфер, они должны были добраться на автобусе (поездка около 15 часов) до Бангкока. При этом туроператор в Москве заявил Полянской, что туристам были предложены несколько вариантов на выбор без затрат с их стороны, а Алексей "нагнетает обстановку". В своем блоге Алексей опровергает эти сообщения: по его словам, был предложен только один вариант, где необходимо было оплатить трансфер на автобусе до Бангкока.

ИА REGNUM удалось связаться с самим Алексеем, который сообщил, что в настоящее время им сообщили, что принимающая сторона продлила им проживание в отеле в Пхукете на 2 дня, затем им обещают, что они выедут ночью автобусом в Бангкок, а оттуда уже утром в Москву. Турист подчеркнул, что только обещают, и что время проживания в отеле им продлила именно принимающая сторона - Ilves, а не российская турфирма - ITN Group. Алексей выразил особое возмущение отношением российского консульства, куда они звонили четыре раза за день и где их "проигнорировали и проявили абсолютное равнодушие". По его словам, сотрудники посольства заявили: "Как вы представляете себе помощь посольства? Вы рассчитываете, что консул приедет к вам?".

Напомним, представители оппозиции захватили международный аэропорт в Бангкоке, в результате чего были отменены все рейсы. Часть российских туристов была вывезена с военного аэропорта в Утапао. МИД России сообщает, что "в целях обеспечения безопасности и оказания содействия нашим гражданам посольство России поддерживает тесные контакты с представителями российских авиаперевозчиков и туристических фирм, а также с почетными консулами России в Паттайе и на Пхукете".

ИА REGNUM продолжит следить за судьбой россиян, оказавшихся в Таиланде в условиях политического и транспортного кризиса.