Три законодательные инициативы ГДСК в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации были подготовлены комитетом ГДСК по социальной политике, одна - комитетом по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 26 ноября в законодательном органе региона, парламентарии Ставрополья поддержали инициативы на очередном заседании Госдумы края.

Как рассказал депутат Иван Ульянченко, внесение изменений в ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" разработано с целью улучшения пенсионного обеспечения людей, работавших на Крайнем Севере. Действующие в настоящее время нормы Федерального закона предусматривают для этой группы исчисление только календарного трудового стажа. А законопроект предусматривает восстановление льготного исчисления - один год работы за полтора. "Получается, что работающие на Крайнем Севере зарабатывали свои пенсионные права при одних условиях, а после изменения законодательства их фактически лишили уже заработанного стажа", - подчеркнул Иван Ульянченко.

Суть второй законодательной инициативы "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам", заключается в предоставлении возможности выплачивать правопреемникам накопительную часть трудовой пенсии независимо от того, назначена она была до или после смерти застрахованного лица.

Законодательная инициатива по внесению изменений в ст. 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" предлагает введение нормы, которая не требовала бы от федеральных льготников ежегодной подачи заявления об отказе от социальных услуг в натуральной форме, а действовала бы неопределенное время. В настоящее время соответствующее заявление люди должны писать в органы соцзащиты ежегодно. Хотя эта процедура чисто формальная, но она требует много времени и сил.

Председатель комитета ГДСК по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике Игорь Епринцев рассказал о законодательной инициативе по внесению изменений в Бюджетный кодекс России, которая подготовлена для того, чтобы продлить действие нормы (1 января 2009 года она прекращает свое действие) по замене дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетов на дифференцированные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов субъектам РФ и муниципальным образованиям. Как показывает практика последних трех лет, подобный подход позволяет добиться положительной динамики роста доходов муниципальных образований. Депутаты поддержали все четыре законодательные инициативы.